Опыт исследования категории «развитие» в системе программно-методического обеспечения дошкольного образования
- Авторы: Зверев С.М.1
-
Учреждения:
- АНО «Центр инновационных проектов и медиаресурсов в образовании»
- Выпуск: № 6 (2024)
- Страницы: 7-17
- Раздел: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/275062
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-6-7-17
- ID: 275062
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Сергей Михайлович Зверев
АНО «Центр инновационных проектов и медиаресурсов в образовании»
Email: appassionata2005@yandex.ru
кандидат педагогических наук, методолог-консультант, руководитель методической службы Москва, Россия
Список литературы
- Кривых С. В. Категория «развитие» в цели и содержании образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2000. Вып. 8 (24). С. 3–9.
- Нечаев Н. Н. Категория развития как основа психолого-педагогических исследований образования // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14, № 3. С. 57–66. doi: https://doi.org/10.17759/chp.2018140305
- Закон РФ «Об образовании». URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120330235140.pdf (дата обращения: 07.06.2023).
- Программа воспитания в детском саду. М.: Учпедгиз, 1962. 192 с.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова. М.: Просвещение, 1984. 174 с.
- Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Гособразования СССР 16.06.1989 № 7/1). URL: https://ds3nkz.edu.yar.ru/kontseptsiya_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf (дата обращения: 01.05.2023).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: https://school-n4.gosuslugi.ru/netcat_files/32/315/33_profstandart.pdf (дата обращения: 01.05.2023).
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: https://sh-trubichinskayar49.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/FGOS_doshkol_nogo_obrazovaniya.pdf (дата обращения: 11.08.2023).
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (2022). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 (дата обращения: 14.08.2023).
- Антропологический подход в развитии воспитания и социализации детей и молодежи / под ред. В. К. Рябцева. М., 2019. 488 с. URL: https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/4cf/4cff5a8d4e3d42095be41f2309c56ac7.pdf (дата обращения: 15.08.2023).
- Аверьянов Л. Я. Контент-анализ: учебное пособие [для студентов, преподавателей, филологических факультетов высших учебных заведений]. М.: КноРус, 2009. 450 с.
- Зверев С. М., Слободчиков В. И. Инновационное проектирование образования: от прототипа к прецеденту // Педагогика. 2018. № 4. С. 3–10.
- Слободчиков В. И., Зверев С. М. Ключевые категории мышления профессионального педагога. Введение в антропологию образования. Вып. 1. М.: Спутник+, 2013. 108 с. (Серия: «Книга под рукой» – библиотека профессионального педагога).
- Кудрявцев В. Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: учеб. пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997. 153 с.
- Слободчиков В. И. Антропологический смысл дошкольного детства // Практикум по преобразованию ФГОС ДО в образовательную программу дошкольного образования / под ред. Н. В. Амяги, С. М. Зверева М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 219 с.
- Остапенко А. А. Типология педагогической диагностики: антропологический подход. Школьные технологии. 2014. 31. С. 5–6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-pedagogicheskoy-diagnostikiantropologicheskiy-podhod (дата обращения: 11.07.2023).
- Веретенникова В. Б., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Таксономия образовательных целей педагогов и родителей дошкольников в контексте требований федерального образовательного стандарта. Образование и наука. 2016. № 7 (136). С. 88–104.
- Богуславская Т. Н. Развитие содержания дошкольного образования в отечественной педагогике конца ХХ века // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 6-1 (25). С. 130.
- Новиков А. М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей. М.: Эгвес, 2010. 208 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А. В. Запорожец. Т. 2: Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
Дополнительные файлы
