РАЗВИТИЕ АНДРАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК РЕГИОНА: ЭКОСИСТЕМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ И РЫНКА ТРУДА
- Авторы: Смышляева Л.Г.1, Суханова Е.А.2, Грузных С.Н.3, Кудашкина Л.А.1
-
Учреждения:
- Томский государственный педагогический университет
- Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Департамент труда и занятости населения Томской области
- Выпуск: № 3 (2022)
- Страницы: 79-89
- Раздел: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/269148
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2022-3-79-89
- ID: 269148
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Лариса Германовна Смышляева
Томский государственный педагогический университет
Email: laris.s@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики, директор института психологии и педагогики ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061
Елена Анатольевна Суханова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Email: esukhanova@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент пр. Ленина, 36, Томск, Россия, 634050
Светлана Николаевна Грузных
Департамент труда и занятости населения Томской области
Email: gruznihkarg@mail.ru
начальник ул. Киевская, 76, Томск, Россия, 634041
Людмила Алексеевна Кудашкина
Томский государственный педагогический университет
Email: kudashkinaluda@mail.ru
эксперт ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061
Список литературы
- Асмолов А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 40. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html (дата обращения: 12.12.2021).
- Асмолов А. Г. Выстрелы в Крыму, Казани, Перми – это выхлоп эпидемии агрессии // Бизнес Online. 2021. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/523722?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 12.01.2022).
- Жадан И. Э. Индекс развития человеческого потенциала в системе показателей экономической безопасности страны // Концепт. 2014. № 10. URL: http://ekoncept.ru/2014/14266.htm (дата обращения: 01.12.2021).
- Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. М.: ГУ ВШЭ, 2003. 672 с.
- О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ № 474 от 21 июля 2020 г. // Гарант: информационно-правовое обеспечение. М., 2022. URL: https://base.garant.ru/74404210/ (дата обращения: 02.10.2021).
- Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года: постановление Законодательной Думы Томской области от 26 марта 2015 г. № 2580 (с изм. от 1 июля 2021 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. М., 2022. URL: https://docs.cntd.ru/document/467920053 (дата обращения: 02.10.2021).
- Паспорт национального проекта «Демография» // Минтруд России. М., 2022. URL: https://mintrud.gov.ru/uploads/editor/f4/a3/%D0%9D%D0%9F_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 29.12.2021).
- Ковалева Т. М., Суханова Е. А., Гилиус Н. С. Переход к тьюторской модели современного университета: предпосылки, прецеденты, задачи управления // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21, № 6 (112). С. 101–113.
- Смышляева Л. Г., Калинюк Ю. В., Матвеев Д. М. Проектирование изменений в системе профессионального образования региона: кластерный подход // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. № 6. С. 84–94.
- Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию: аналитический доклад / науч. ред.: Е. А. Суханова, И. Д. Фрумин. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2021. 46 с.
- Барнетт Р. Экологический университет: осуществимая утопия / науч. ред.: И. В. Черникова, О. Н. Калачикова; пер. с англ. Д. В. Черниковой. Томск: Изд. Дом Том. гос. ун-та, 2019. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564548 (дата обращения: 29.12.2021).
- Прозументова Г. Н., Суханова Е. А. Разработка и реализация образовательной программы: условие усиления влияния предпринимателей на постановку и решение задач стратегического управления территорией // Бизнес. Образование. Право. 2013. № 3 (24). С. 75–81.
- Баранников К. А., Суханова Е. А., Отт М. А. Российский опыт: Механизмы повышения качества образовательных результатов в российских университетах в период пандемии // Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию: аналитический доклад / науч. ред.: Е. А. Суханова, И. Д. Фрумин. Томск, 2021. С. 24–29.
- Мелик-Гайказян И. В., Смышляева Л. Г., Первушина Н. А. Исследовательская программа педагогической биоэтики в условиях неопределенности социальных сценариев // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 448. С. 83–91.
- Макаренко А. Н., Смышляева Л. Г., Волчкова И. В., Поздеева С. И., Семенова Н. А. Организация образовательной среды педагогического университета: концепты и сценарий изменений // Высшее образование в России. 2021. № 10. С. 129–136.
- Смышляева Л. Г. Технологии компетентностно-ориентированного образования взрослых. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2009. 212 с.
- Смышляева Л. Г. Полисубъектность как принцип реализации компетентностно-ориентированных андрагогических программ // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 185–188.
Дополнительные файлы
