Культ коня в традиционной культуре бурят
- Авторы: Дашиева Л.Д.1
-
Учреждения:
- Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Центр восточных рукописей и ксилографов
- Выпуск: № 2 (2024)
- Страницы: 94-102
- Раздел: АНТРОПОЛОГИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6119/article/view/270140
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6119-2024-2-94-102
- ID: 270140
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Лидия Данииловна Дашиева
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Центр восточных рукописей и ксилографов
Email: dashieva2006@yandex.ru
доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Улан-Удэ, Россия
Список литературы
- Вяткина К. В. Культ коня у монгольских народов // Советская этнография. 1968. № 6. С. 117–122.
- Дугаров Д. С. Исторические корни белого шаманства (на материале обрядового фольклора бурят). М.: Наука, 1991. 300 с.
- Нанзатов Б. З., Содномпилова М. М. Народно-бытовая медицина монгольских народов: средства животного происхождения в представлениях и практиках // Известия Иркутского гос. ун-та, 2016. Т. 17. С. 126–145.
- Дашиева Л. Д. Традиционная музыкальная культура бурят: учебно-метод. пособие. Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография»,2005. 188 с.
- Халтаева Л. А. Генезис и эволюция бурдонного многоголосия в контексте космогонических представлений тюрко-монгольских народов. Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография», 2015. 176 с.
- Галданова Г. Р. Почитание животных у бурят // Буддизм и традиционные верования народов Центральной Азии. Новосибирск: Наука, 1981. С. 56–69.
- Дашиева Л. Д. Обрядовая песенная традиция западных бурят: дис. … д-ра искусствоведения. Владивосток, 2018. 452 с.
- Дугар-Нимаев Ц.-А. О фольклоре тарийских бурят // Советская литература и фольклор Бурятии. Улан-Удэ, 1962. Вып. 2. С. 230–242.
- Смирнов Б. Ф. Монгольская народная музыка. М.: Сов. композитор, 1971. 365 с.
- Демин А. Г. Музыкальный инструментарий монголов в эпоху Великой империи (XIII – XIV вв.): учебное пособие. Улан-Удэ, 2000.
- Хангалов М. Н. Собр. соч. Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1960. Т. 3. 421 с.
- Берлинский П. М. Музыкальная культура бурят-монголов. Рукопись // ЦВРК ИМБТ СО РАН. Верхнеудинск, 1932. Инв. № 5. 67 с.
- Халтаева Л. А. Генезис и эволюция бурдонного многоголосия в контексте космогонических представлений тюрко-монгольских народов: дис. … канд. искусствоведения. Ташкент, 1991.
- Берлинский П. М. Монгольский певец и музыкант Ульдзуй Лубсан-хурчи. Опыт анализа монгольского устного музыкально-поэтического творчества. М.: Огиз-Музгиз, 1933. 128 с.
- Дашиева Л. Д. Похоронная песенная традиция западных бурят // Традиционная культура. М., 2017. № 1 (65). С. 93–100.
- Цыденова Д. Ц. Представления агинских бурят о жизни и смерти (конец XIX – начало XXI вв.). Новосибирск, 2009. 193 с.
- Дашиева Л. Д. Обрядовая песенная традиция западных бурят: Научное исследование. Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2017. 448 с.
- Дашиева Л. Д. Антропология звука в традиционной культуре монгольских народов // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology. Томск, 2021. № 3 (33). С. 118–126.
- Дугаров Д. С. Бурятские народные песни. Песни западных бурят. Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1980. 280 с.
- Дашиева Л. Д. Бурятский круговой танец ёхор: историко-этнографический, ладовый, ритмический аспекты. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. 209 с.
- Алексеев Н. А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск: Наука, 1984. 233 с.
- Гергесова Т. Е. Бурятские народные танцы. Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1974. 114 с.
- Стручкова Н. А. Формирование кинетического компонента в ритуальной практике: на примере генезиса якутского кругового хороводного танца осуохай. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2005. 234 с.
Дополнительные файлы
