Традиционно участие прокурора в административном судопроизводстве характеризуется тремя формами: обращением в суд с административным исковым заявлением, вступлением в процесс для дачи заключения, а также участием в деле в качестве административного ответчика. Между тем практике известны не единичные случаи, когда прокуроры, участвующие в рассмотрении административных дел судами, обладают процессуальным статусом заинтересованных лиц. В статье анализируется характер юридической заинтересованности прокурора в исходе административного дела в зависимости от формы его участия в административном деле. Рассматриваются некоторые случаи, в которых права и обязанности органов прокуратуры могут быть затронуты при разрешении административного дела, и ситуации, когда привлечение прокурора к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица нельзя признать обоснованным. В основе исследования лежит совокупность общенаучных и специально-юридических методов познания. Автор обращается к системному толкованию законодательства об административном судопроизводстве, обобщает судебную и прокурорскую практику. В статье констатируется, что для прокурора, обладающего процессуальным статусом заинтересованного лица, характерна материальная юридическая заинтересованность в исходе дела. Отмечается целесообразность привлечения прокурора в качестве заинтересованного лица к участию в административных делах о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, делах об оспаривании постановлений, действий (бездействия) Федеральной службы судебных приставов или её должностных лиц по вопросам исполнительных производств, возбуждённых на основании исполнительных документов, которые были выданы по искам (заявлениям, административным исковым заявлениям), предъявленным прокурорами в защиту публичных интересов, делах об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, основанных на требованиях прокурора, и делах об оспаривании решений, действий (бездействия) нижестоящих прокуроров. Обосновывается вывод о недопустимости подмены вступления прокурора в процесс для дачи заключения, а также вызова должностного лица органа прокуратуры в суд в качестве свидетеля его участием в деле в статусе заинтересованного лица.