Strategies and Tactics of Medical Social Advertising for Prevention and Treatment of Oncological Diseases

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The relevance of this study on medical social advertising is underscored by its significant societal importance and its crucial role in public health promotion. This article presents the findings of a comparative analysis of discursive strategies and tactics employed in advertising campaigns for the prevention and treatment of oncological diseases, based on polycode texts from campaigns in Russia, China, Australia, the United Kingdom, Israel, Indonesia, and Singapore. It has been demonstrated that the primary strategies in this area of advertising include information dissemination, influencing recipients’ behavioral patterns, creating a specific emotional backdrop, and securing financial contributions. The tactical persuasion techniques encompass both directive demands and indirect means of persuasiveness (visualization, metaphorization, paradoxical statements, and playful tactics). The study concludes that oncological themes in domestic social advertising are perceived as taboo, making the primary objective the formation of an optimistic attitude towards illness. It is noted that foreign advertising campaigns more frequently employ threat tactics, with several projects aimed at combating the stigmatization of cancer patients. The authors also focus on the characteristics of social advertising in China, highlighting its politicization, emphasis on the state’s role in healthcare, promotion of scientific treatment methods for oncological diseases, and the use of concepts such as FAMILY and COLLECTIVE, alongside the taboo surrounding death.

Авторлар туралы

Yu. Donskova

Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University)

Email: mehetabel@mail.ru

A. Kurilova

Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University)

Email: akurilova@mail.ru

Yu Zhang

Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University)

Әдебиет тізімі

  1. Ван Ли. Здравоохранительная пропаганда и СМИ Китая : опыт взаимодействия/ Ван Ли // Mediascope. Foreign Media. — 2009. — № 2. — Режим доступа : http://www.mediascope.ru/issues/215 (accessed 21.12.2024).
  2. Вепрева И. Т. Аксиосфера социального рекламного плаката о коронавирусе в России и Китае / И. Т. Вепрева, Чжибин Ян // Научный диалог. — 2023. — № 12 (2). — С. 102—123. — doi: 10.24224/2227-1295-2023-12-2-102-123
  3. Вепрева И. Т. Национальная специфика социальной рекламы о коронавирусе в России и Китае / И. Т. Вепрева // Quaestio Rossica. — 2022. — Т. 10. — № 1. — С. 35—52. — doi: 10.15826/qr.2022.1.657
  4. Данилевская Н. В. О специфике текстов социальной рекламы в современном рекламном дискурсе (на материале медицинской профилактической литературы) / Н. В. Данилевская // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2012. — № 4. — С. 132—137.
  5. Донскова Ю. В. Семиотика рекламы вакцинации в медиадискурсе / Ю. В. Донскова, А. Д. Курилова, О. А. Махно // Научный диалог. — 2023. — № 12 (7). — С. 83—101. — doi: 10.24224/2227-1295-2023-12-7-83-101
  6. Калинина Л. Л. Социальная реклама и её роль в современном российском обществе / Л. Л. Калинина // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». — 2020. — № 3. — С. 15—24. — doi: 10.28995/2073-6304-2020-3-15-24
  7. Рюмин Р. В. Социальная реклама как речевой жанр : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.02.01 / Р. В. Рюмин. — Томск, 2012. — 23 с.
  8. Скляр Е. С. Вербальные и невербальные особенности текстов медицинской рекламы / Е. С. Скляр // Балтийский гуманитарный журнал. — 2018. — Т. 7. — № 4 (25). — С. 110—112.
  9. Чернявская В. Е. Лингвистика текста : поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность / В. Е. Чернявская. — Москва : ЛИБРОКОМ, 2009. — 245 с.
  10. Cancer Communication and User Engagement on Chinese Social Media : Content-Analysis and Topic Modelling Study/ L. Chen, P. Wang, X. Ma, X. Wang // Journal of Medical Internet Research. — 2021. — Vol. 23, Iss. 11. — doi: 10.2196/26310.
  11. Cross-sectional study of medical advertisements in a national general medical journal : evidence, cost and safe use of advertised versus comparative drugs/ K. Boesen, A. L. Simonsen, K. J. Jorgensen, P. C. Gotzsche // Research Integrity and Peer Review. — 2021. — № 6 (8). — Access mode : https://researchintegrityjournal.biomedcentral.com/articles/10.1186/s41073-021-00111-9 (accessed 21.12.2024).
  12. Elrod J. K. Advertising in health and medicine : using mass media to communicate with patients/ J. K. Elrod, Jr. J. L. Fortenberry // BMC Health Services Research. — 2020. — № 18. — Access mode : https://bmchealthservres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12913-020-05599-3 (accessed 21.12.2024).
  13. Gale A. Advertising increases health care costs and undermines medical ethics / A. Gale // Missouri Medicine. — 2019. — № 116 (5). — Pp. 344—346.
  14. Lung Cancer Stigma actoss the Social Network : Patient and Caregiver Perspectives/ S. Occhipinti, J. Dunn, D. L. O’Connell, G. Garvey, P. C. Valery, D. Ball, K. M. Fong, S. Vinod, S. Chambers // Journal of Thoracic Oncology. — 2018. — Vol. 13, Iss. 10. — Pp. 1443—1453. — Access mode : https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1556086418307664 (accessed 21.12.2024).
  15. Social Media Campaigns : A Game Changer for the Prevention of Breast Cancer in Romania / R. D. Todor, G. Brătucu, A. N. Candrea, C. G. Strempel, C. V. Anastasiu // Healthcare (Basel). — 2024. — № 12 (8). — Pp. 8—65. — DOI : 10.3390/healthcare12080865
  16. Zhao K. Cancer Prevention and Treatment on Chinese Social Media : Machine Learning-Based Content Analysis Study/ Zhao Keyang, Li Xiaojing, Li Jingyang // Journal of Medical Internet Research. — 2024. — Vol. 26. — e55937. — doi: 10.2196/55937.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Donskova Y.V., Kurilova A.D., Zhang Y., 2025

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».