Факторы социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях трансформации российского общества
- Авторы: Кубикова Н.В.1
-
Учреждения:
- Бизнес-школа экономики и антикризисного управления
- Выпуск: Том 14, № 4 (2024)
- Страницы: 161-168
- Раздел: Экономическая социология (социологические науки)
- URL: https://bakhtiniada.ru/2223-0092/article/view/279817
- DOI: https://doi.org/10.33693/2223-0092-2024-14-4-161-168
- EDN: https://elibrary.ru/PUVHGJ
- ID: 279817
Цитировать
Аннотация
В статье рассмотрены ключевые внутренние и внешние факторы, влияющие на социальную эффективность предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. Исследование проведено в контексте глубоких изменений, происходящих в российском обществе. Внутренние факторы включают корпоративную культуру, систему управления персоналом и социальную ответственность, тогда как внешние факторы охватывают государственную поддержку, взаимодействие с местным сообществом и партнерство с некоммерческими организациями (НКО). На основе результатов исследования предложены практические рекомендации для повышения социальной эффективности малых и средних предприятий. Кроме того, обозначены перспективы дальнейших исследований, включающие анализ отраслевых и региональных различий, динамики изменений и международного опыта.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталья Владимировна Кубикова
Бизнес-школа экономики и антикризисного управления
Автор, ответственный за переписку.
Email: nata-kubikova@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2624-4439
SPIN-код: 5409-0086
аспирант; Бизнес-школа экономики и антикризисного управления
Россия, г. МоскваСписок литературы
- Горьковая О.П., Петров А.В. Социально ответственный бизнес и реализация целей устойчивого развития в России как возможность снижения комплаенс-рисков // Общество. Среда. Развитие. 2019. № 1. С. 32–37.
- Кушакова М.Н. Корпоративная социальная ответственность: опыт зарубежных стран // Экономика и социум. 2021. № 9 (88).
- Ольховая Г.В. Социально-экономические результаты деятельности малого бизнеса в Республике Крым // Экономика строительства и природопользования. 2020. № 1 (74). С. 100–110. doi: 10.37279/2519-4453-2020-1-100-110.
- Смирнов В.А. Региональные системы социального предпринимательства в России: типология, факторы развития, ключевые противоречия // Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19. № 1. С. 23–40. doi: 10.17323/727-0634-2021-19-1-23-40.
- Хорева О.В., Шокола Я.В. Новая концепция корпоративной социальной ответственности – КСО 2.0 // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2015. № 4 (26).
Дополнительные файлы
