Факторы социальной эффективности малого и среднего бизнеса в условиях трансформации российского общества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассмотрены ключевые внутренние и внешние факторы, влияющие на социальную эффективность предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. Исследование проведено в контексте глубоких изменений, происходящих в российском обществе. Внутренние факторы включают корпоративную культуру, систему управления персоналом и социальную ответственность, тогда как внешние факторы охватывают государственную поддержку, взаимодействие с местным сообществом и партнерство с некоммерческими организациями (НКО). На основе результатов исследования предложены практические рекомендации для повышения социальной эффективности малых и средних предприятий. Кроме того, обозначены перспективы дальнейших исследований, включающие анализ отраслевых и региональных различий, динамики изменений и международного опыта.

Об авторах

Наталья Владимировна Кубикова

Бизнес-школа экономики и антикризисного управления

Автор, ответственный за переписку.
Email: nata-kubikova@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2624-4439
SPIN-код: 5409-0086

аспирант; Бизнес-школа экономики и антикризисного управления

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Горьковая О.П., Петров А.В. Социально ответственный бизнес и реализация целей устойчивого развития в России как возможность снижения комплаенс-рисков // Общество. Среда. Развитие. 2019. № 1. С. 32–37.
  2. Кушакова М.Н. Корпоративная социальная ответственность: опыт зарубежных стран // Экономика и социум. 2021. № 9 (88).
  3. Ольховая Г.В. Социально-экономические результаты деятельности малого бизнеса в Республике Крым // Экономика строительства и природопользования. 2020. № 1 (74). С. 100–110. doi: 10.37279/2519-4453-2020-1-100-110.
  4. Смирнов В.А. Региональные системы социального предпринимательства в России: типология, факторы развития, ключевые противоречия // Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19. № 1. С. 23–40. doi: 10.17323/727-0634-2021-19-1-23-40.
  5. Хорева О.В., Шокола Я.В. Новая концепция корпоративной социальной ответственности – КСО 2.0 // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2015. № 4 (26).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».