Учет факторов и критериев лояльности потребителей продовольственных товаров при управлении их покупательскими предпочтениями

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Актуальность проблематики статьи предопределяется тем, что маркетинговый механизм управления лояльностью потребителей продовольственных товаров в современных условиях представлен многочисленными инструментами PR и рекламы. Они в начительной степени формируются факторами, основанными на лояльности целевой аудитории. Вместе с тем потребительская лояльность является процессом динамическим, и факторы лояльности со временем претерпевают изменения. Это значит, что и маркетинговый механизм управления лояльностью должен быть динамичным. В представленной статье проанализированы ключевые критерии, оказывающие влияние на выбор потребителя, оценены особенности формирования его лояльности. Кроме того, учтены факторы, наиболее значимо влияющие на формирование потребительской лояльности покупателей продовольственных товаров и предопределяющие характер изменений маркетингового механизма управления лояльностью. Именно выявление авторами данной зависимости и систематизация факторов потребительской лояльности предопределили научную значимость статьи. Информационную базу представляемых материалов составили результаты опроса потребителей, проведенного с целью выявления качества организации продаж в магазинах сети «Магнит». Использованы также данные SWOT-анализа и контент-анализа, что в комплексе позволило сформулировать достоверные выводы, изложить авторские предложения по совершенствованию маркетингового механизма управления лояльностью потребителей продовольственных товаров.

Об авторах

Наталья Петровна Кетова

Южный федеральный университет

Email: nketova@sfedu.ru
зав. кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России

Армик Арменовна Варданян

Южный федеральный университет

Email: vardanian@sfedu.ru
специалист по учебно-методической работе факультета управления

Список литературы

  1. 1. Аренков И.А., Аракелова И.В., Качалов Д.Л. От традиционной лояльности к управлению потребительским опытом и цифровым моделям // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2018. – № 4. – c. 187-192.
  2. 2. Бенджи Рэбхэн От кликов к продажам. Как повысить продажи через оптимизацию конверсии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 45-61 c.
  3. 3. Борзаков Д.В., Лапина Д.А. Совершенствование маркетинговой политики ритейлеров: применение инструментов корпоративной социальной ответственности // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 4. – c. 120-127.
  4. 4. Кочеток К.В. Социальные потребности современного потребителя как фактор формирования потребительской лояльности // Студенческий вестник. – 2022. – № 45-7(237). – c. 28-32.
  5. 5. Магеррамова Г. Н. Лояльность потребителя как основа новой концепции маркетинга // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 6(2). – c. 42-45. – doi: 10.24411/2411-0450-2019-10856.
  6. 6. Лунева Е., Горбунова А. Комплексная оценка потребительской лояльности // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 4. – c. 172-178.
  7. 7. Ивашкин М.В., Мишурова К.И. Интернет-реклама как инструмент персонифицированного Воздействия на покупателя // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2014. – № 4(31). – c. 171-178.
  8. 8. Резник Г.А., Власкина М.В. Лояльность клиентов как показатель эффективности маркетинговой стратегии предприятия // Вестник евразийской науки. – 2019. – № 1. – c. 37.
  9. 9. Newman J., Werbel R. Mulitvariate analysis of brand loyalty for major household appliances // Journal of Marketing Research. – 2018. – № 4. – p. 401-425. – doi: 10.1177/002224377301000408.
  10. 10. Aaker D. Managing Brand Equity. - New York: Free Press, 2018. – 322 p.
  11. 11. Busch P., Houston M. Marketing strategic foundations. - Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1985. – 235 p.
  12. 12. Dick A., Basu K. Customer loyalty: toward an integrated conceptual framework // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2018. – № 2. – p. 103-117.
  13. 13. Hofmeyr J., Rice B. Commitment-Led Marketing. - Chichester: John Wiley Sons, Ltd, 2000. – 298 p.
  14. 14. Официальный сайт The Global Loyalty. [Электронный ресурс]. URL: https://globalloyalty.com (дата обращения: 10.04.2023).
  15. 15. Официальный сайт Multi-Channel Marketing Platform «SendPulse». [Электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/support/glossary/customer-loyalty (дата обращения: 11.04.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кетова Н.П., Варданян А.А., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».