Разработка алгоритма рыночной оценки ниши

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В предлагаемой работе представлен алгоритм комплексной оценки ниши рынка. Определены основные критерии оценки ниши, включающие рыночный, финансовый, организационно-управленческий и производственный. Из перечисленных критериев детально исследован рыночный. Для этого предложена модель рыночной оценки ниши. Она представлена совокупностью трех видов оценки: обще рыночной, потребительской и продуктовой. Для этих видов предложены модели и даны пояснения принципиальных подходов их реализации. Оценка ниши на основе обще рыночного критерия включает этапы исследования на уровне ниши, на уровне сегмента и рынка, а также на уровне отраслевой принадлежности. Оценка ниши на основе потребительского критерия состоит из оценок нишевых потребностей, ценностных ориентиров потребителей, покупательского поведения и ситуации использования нишевого продукта. Оценка ниши по продуктовому критерию содержит набор оценок потребительских качеств и цены продукта, а также его конкурентоспособности. Проведен анализ подходов реализации оценки ниш действующих и потенциальных, для которых определены принципиальные особенности, содержащиеся в наличии реальных потребителей действующих ниш и их отсутствия для потенциальных. Предложен алгоритм рыночной оценки, включающий последовательность процедур изучения рыночного окружения, потребителей и нишевого продукта. Алгоритм описывает условия принятия решения об отказе работы в нише, либо возможности для ее освоения

Об авторах

Борис Евгеньевич Токарев

Государственный университет управления

Email: tokarevboris@gmail.com
профессор кафедры марктеинга

Список литературы

  1. 1. Анализ ниш: инструмент, который поможет снизить риски до 0%. [Электронный ресурс]. URL: https://moneyplace.io/new/analiz-nish (дата обращения: 18.01.2023).
  2. 2. Баркер Дж. Парадигмы мышления. Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 187 c.
  3. 3. Вайгель М.А. Поиск и освоение рыночных ниш в маркетинговой деятельности коммерческих организаций. / дисс. кандидата экономических наук: 08.00.05. - Москва, 2004. – 177 c.
  4. 4. Ким Ч., Моборн М. Стратегия голубого океана. - М.: Альпина Паблишерс, 2011. – 344 c.
  5. 5. Клебанов А.И., Токарев Б.Е. О понятии рыночная ниша // Маркетинг. – 2010. – № 2. – c. 19–28.
  6. 6. Котлер Ф., Айвен С., Хермаван К. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. - М: Эксмо, 2022. – 126 c.
  7. 7. Кристенсен К. Дилемма инноватора. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 239 c.
  8. 8. Мур Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потребителю. - М.: Изд. Дм Вильямс, 2006. – 368 c.
  9. 9. Пискунов Д. Три волшебных инструмента для оценки ниши. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/113517-tri-volshebnyh-instrumenta-dlya-ocenki-nishi (дата обращения: 18.01.2023).
  10. 10. Поиск и выбор ниш при создании интернет-магазина. [Электронный ресурс]. URL: https://beseller.by/blog/analiz-i-vybor-nishi-pri-sozdanii-internet-magazina (дата обращения: 18.01.2023).
  11. 11. Пономарева Е.В. Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса. - Цифровая книга, 2019. – 299 c.
  12. 12. Тамберг В.В., Бадьин А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. - М.: ЭКСМО, 2008. – 256 c.
  13. 13. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
  14. 14. Токарев Б.Е. Методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – c. 17-24.
  15. 15. Токарев Б.Е. Метрики рынков. - М.: ГУУ, 2022. – 159 c.
  16. 16. Фокс С. Как найти свою нишу в интернете. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/Click_Millionaires.htm (дата обращения: 18.01.2023).
  17. 17. Tevfic Dalgic Handbook of niche marketing: principals and practice. - NY: Haworth Press, 2005. – 256 p.
  18. 18. Kelly S., Johnston P., Danheiser S. Value-ology: Aligning sales and marketing to shape and deliver profitable customer value propositions. Palgrave Macmillan. 2017. 219 p
  19. 19. Oslo Manual Guidelines for collecting, reporting and using data on innovation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/sti/inno/oslo-manual-2018-info.pdf (дата обращения: 18.01.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Токарев Б.Е., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».