Development of a market niche assessment algorithm

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The author has developed an algorithm for a comprehensive assessment of the market niche. The main criteria for assessing the niche are defined. These criteria are as follows: market, financial, organizational, managerial and production ones. The market criterion has been studied in detail. A niche market assessment model is proposed. This model is represented by a combination of three types of assessment: general market, consumer and product ones. Models for each type of assessment are proposed; and explanations of the principal approaches to their implementation are given. Niche assessment based on a general market criterion includes research stages at the niche level, at the segment and market level, as well as at the level of industry affiliation. The niche assessment based on the consumer criterion consists of assessments of niche needs, consumer value orientations, consumer behavior and the situation of using a niche product. The niche assessment according to the product criterion contains a set of assessments of the consumer qualities and price of the product, as well as its competitiveness. The analysis of approaches to the implementation of the assessment of existing and potential niches is carried out. For these niches, the principal features contained in the presence of real consumers of existing niches and their absence for potential ones are determined.The algorithm of market evaluation is proposed. It includes a sequence of procedures for studying the market environment, consumers and a niche product. The algorithm describes the conditions for making a decision to refuse to work in a niche or opportunities for its development.

About the authors

Boris Evgenevich Tokarev

State University of Management

Email: tokarevboris@gmail.com
профессор кафедры марктеинга

References

  1. Анализ ниш: инструмент, который поможет снизить риски до 0%. [Электронный ресурс]. URL: https://moneyplace.io/new/analiz-nish (дата обращения: 18.01.2023).
  2. Баркер Дж. Парадигмы мышления. Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 187 c.
  3. Вайгель М.А. Поиск и освоение рыночных ниш в маркетинговой деятельности коммерческих организаций. / дисс. кандидата экономических наук: 08.00.05. - Москва, 2004. – 177 c.
  4. Ким Ч., Моборн М. Стратегия голубого океана. - М.: Альпина Паблишерс, 2011. – 344 c.
  5. Клебанов А.И., Токарев Б.Е. О понятии рыночная ниша // Маркетинг. – 2010. – № 2. – c. 19–28.
  6. Котлер Ф., Айвен С., Хермаван К. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. - М: Эксмо, 2022. – 126 c.
  7. Кристенсен К. Дилемма инноватора. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 239 c.
  8. Мур Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потребителю. - М.: Изд. Дм Вильямс, 2006. – 368 c.
  9. Пискунов Д. Три волшебных инструмента для оценки ниши. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/113517-tri-volshebnyh-instrumenta-dlya-ocenki-nishi (дата обращения: 18.01.2023).
  10. Поиск и выбор ниш при создании интернет-магазина. [Электронный ресурс]. URL: https://beseller.by/blog/analiz-i-vybor-nishi-pri-sozdanii-internet-magazina (дата обращения: 18.01.2023).
  11. Пономарева Е.В. Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса. - Цифровая книга, 2019. – 299 c.
  12. Тамберг В.В., Бадьин А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. - М.: ЭКСМО, 2008. – 256 c.
  13. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
  14. Токарев Б.Е. Методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – c. 17-24.
  15. Токарев Б.Е. Метрики рынков. - М.: ГУУ, 2022. – 159 c.
  16. Фокс С. Как найти свою нишу в интернете. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/Click_Millionaires.htm (дата обращения: 18.01.2023).
  17. Tevfic Dalgic Handbook of niche marketing: principals and practice. - NY: Haworth Press, 2005. – 256 p.
  18. Kelly S., Johnston P., Danheiser S. Value-ology: Aligning sales and marketing to shape and deliver profitable customer value propositions. Palgrave Macmillan. 2017. 219 p
  19. Oslo Manual Guidelines for collecting, reporting and using data on innovation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/sti/inno/oslo-manual-2018-info.pdf (дата обращения: 18.01.2023).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Tokarev B.E.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».