Higher education: staffing problems and solutions

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article reveals the relationships between a teacher and a student, and their impact on the further employment of graduates. The structure of the educational process and its relationship with organizations that create innovative products is presented. The integral criterion of the student's competence assessment level is presented. Various options for combining soft-skills and hard-skills competencies according to the levels of prospects and attractiveness are presented. The competence assessment matrix is suggested. This tool helps universities statistically understand the key shortcomings in training programs and organize a large-scale transformation to improve the learning environment within the framework of interaction with high-tech companies, as well as analyze each student's level of competence.

About the authors

Anastasiya Sergeevna Krasnikova

Bauman Moscow State Technical University

Email: krasnikovaas@bmstu.ru
доцент кафедры «Менеджмент», кандидат экономических наук

Aleksandr Gennadyevich Podolskiy

46 Central Research Institute of the Ministry of Defense of the Russian Federation

Email: email@example.com
ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук, профессор

Ekaterina Olegovna Beregovskaya

Bauman Moscow State Technical University

Email: 71.ekaterina@mail.ru
студент кафедры «Менеджмент»

References

  1. Ким И.Н. Формирование базовых составляющих профессиональной компетентности преподавателя вуза // Власть. – 2018. – c. 1-16.
  2. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал. – 2001. – № 4. – c. 51-59.
  3. Джанерьян С.Т. Профессиональная Яконцепция: системный подход. / Дисс. … д-ра психол. наук. - Ростов-н/Д, 2005. – 442 c.
  4. Бура Л.В. Формирование профессиональной идентичности обучающихся бакалавриата // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2020. – № 3(51). – c. 41-48.
  5. Erikson E.H. The concept of ego identity // Amer. Psychoanal. Assn. – 1956. – № 4. – p. 56-121.
  6. Кон И.С. В поисках себя. - М.: Политиздат, 1984. – 335 c.
  7. Уилбер К. Никаких границ. - М.: Изд. Трансперсонального института, 1998. – 176 c.
  8. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – c. 5-19.
  9. Павловская К.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе технического вуза // Инженер настоящего и будущего: практика и перспективы развития партнерства в высшем техническом образовании. Таганрог, 2022. – c. 163-166.
  10. Абрамов Е.Г. Оценка и управление формированием интеллектуальных активов наукоемких организаций. / Монография. - Москва: Креативная экономика, 2010.
  11. Горелов Н.А., Абрамов Е.Г. От редакции: Труд в контексте импортозамещения // Экономика труда. – 2022. – № 7. – c. 1111-1114. – doi: 10.18334/et.9.7.115061.
  12. Дудин М.Н., Брынцев А.Н., Усманов Д.И. Применение проектного менеджмента в процессе реализации институционального перехода России к цифровой экономике // Проблемы рыночной экономики. – 2021. – № 1. – c. 62-85. – doi: 10.33051/2500-2325-2021-1-62-85.
  13. Утяганова Д.М., Абрамов Е.Г. Какие качества необходимы студентам для успешного трудоустройства: позиция работодателей в 2021 г // Экономика труда. – 2021. – № 12. – c. 1485-1500. – doi: 10.18334/et.8.12.114133.
  14. Молчанов И.Н. Образование и наука: тенденции развития кадрового потенциала // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 3. – c. 691-708. – doi: 10.18334/lim.9.3.114932.
  15. Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А. Формирование прогнозных оценок расходов на образование в России // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. – c. 1643-1658. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113852.
  16. Рябчикова Н.Н. Высшее аграрное образование и наука в системе кластерно-сетевого управления экономикой России // Продовольственная политика и безопасность. – 2022. – № 1. – c. 121-140. – doi: 10.18334/ppib.9.1.113882.
  17. Информационное общество в Российской Федерации 2020. / Статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 269 c.
  18. Тенденции развития информационного общества в Российской Федерации 2020. / Краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 220 c.
  19. Итоги проекта за 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://ccenter-itogi-proekta-za-2021 (дата обращения: 06.03.2023).
  20. Симарова И.С., Алексеевичева Ю.В., Жигин Д.В. Цифровые компетенции: понятие, виды, оценка и развитие // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 935-948. – doi: 10.18334/vinec.12.2.114823.
  21. Баева О.Н., Казарина Л.А., Баганов В.Ю. Дисциплина «Управление карьерой» в программах магистратуры: зачем и чему учить (к вопросу о формировании универсальных компетенций) // Экономика труда. – 2022. – № 5. – c. 983-1004. – doi: 10.18334/et.9.5.114778.
  22. Карандашева А.В. Совершенствование компетенций сотрудников: необходимое условие и этап цифровой трансформации организации // Экономика высокотехнологичных производств. – 2022. – № 1. – c. 47-58. – doi: 10.18334/evp.3.1.113873.
  23. Абрамов Е.Г., Авдонин Б.Н., Батьковский А.М., Батьковский М.А. Диагностика и мониторинг экономической устойчивости предприятий радиоэлектронного комплекса с учетом оценки их инновационного потенциала // Электронная промышленность. – 2010. – № 3. – c. 51-71.
  24. Васина В.Н., Черненко И.М. Цифровой человеческий капитал на российском рынке труда: роль интернета и компьютерных компетенций в формировании заработной платы // Экономика труда. – 2021. – № 12. – c. 1427-1444. – doi: 10.18334/et.8.12.113908.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Krasnikova A.S., Podolskiy A.G., Beregovskaya E.O.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».