Высшее образование: проблемы кадрового обеспечения и направления их решения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье выявлены взаимосвязи между преподавателем и студентом, и их влияние на дальнейшее трудоустройство выпускников. Представлена структура образовательного процесса и его взаимосвязь с организациями, создающими инновационную продукцию. Представлен интегральный критерий уровня оценки компетентности студента. Различные варианты комбинирования soft-skills и hard-skills компетенций по уровням перспективности и привлекательности представлены в матрице оценки компетенций. Данный инструмент помогает статистически понять вузам ключевые недостатки в программах обучения и организовать масштабную трансформацию по улучшению учебной среды в рамках взаимодействия с высокотехнологичными предприятиями, а также проанализировать каждому студенту свой уровень компетенций.

Об авторах

Анастасия Сергеевна Красникова

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Email: krasnikovaas@bmstu.ru
доцент кафедры «Менеджмент», кандидат экономических наук

Александр Геннадьевич Подольский

Федеральное государственное бюджетное учреждение «46 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации

Email: email@example.com
ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук, профессор

Екатерина Олеговна Береговская

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Email: 71.ekaterina@mail.ru
студент кафедры «Менеджмент»

Список литературы

  1. 1. Ким И.Н. Формирование базовых составляющих профессиональной компетентности преподавателя вуза // Власть. – 2018. – c. 1-16.
  2. 2. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал. – 2001. – № 4. – c. 51-59.
  3. 3. Джанерьян С.Т. Профессиональная Яконцепция: системный подход. / Дисс. … д-ра психол. наук. - Ростов-н/Д, 2005. – 442 c.
  4. 4. Бура Л.В. Формирование профессиональной идентичности обучающихся бакалавриата // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2020. – № 3(51). – c. 41-48.
  5. 5. Erikson E.H. The concept of ego identity // Amer. Psychoanal. Assn. – 1956. – № 4. – p. 56-121.
  6. 6. Кон И.С. В поисках себя. - М.: Политиздат, 1984. – 335 c.
  7. 7. Уилбер К. Никаких границ. - М.: Изд. Трансперсонального института, 1998. – 176 c.
  8. 8. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – c. 5-19.
  9. 9. Павловская К.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе технического вуза // Инженер настоящего и будущего: практика и перспективы развития партнерства в высшем техническом образовании. Таганрог, 2022. – c. 163-166.
  10. 10. Абрамов Е.Г. Оценка и управление формированием интеллектуальных активов наукоемких организаций. / Монография. - Москва: Креативная экономика, 2010.
  11. 11. Горелов Н.А., Абрамов Е.Г. От редакции: Труд в контексте импортозамещения // Экономика труда. – 2022. – № 7. – c. 1111-1114. – doi: 10.18334/et.9.7.115061.
  12. 12. Дудин М.Н., Брынцев А.Н., Усманов Д.И. Применение проектного менеджмента в процессе реализации институционального перехода России к цифровой экономике // Проблемы рыночной экономики. – 2021. – № 1. – c. 62-85. – doi: 10.33051/2500-2325-2021-1-62-85.
  13. 13. Утяганова Д.М., Абрамов Е.Г. Какие качества необходимы студентам для успешного трудоустройства: позиция работодателей в 2021 г // Экономика труда. – 2021. – № 12. – c. 1485-1500. – doi: 10.18334/et.8.12.114133.
  14. 14. Молчанов И.Н. Образование и наука: тенденции развития кадрового потенциала // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 3. – c. 691-708. – doi: 10.18334/lim.9.3.114932.
  15. 15. Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А. Формирование прогнозных оценок расходов на образование в России // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. – c. 1643-1658. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113852.
  16. 16. Рябчикова Н.Н. Высшее аграрное образование и наука в системе кластерно-сетевого управления экономикой России // Продовольственная политика и безопасность. – 2022. – № 1. – c. 121-140. – doi: 10.18334/ppib.9.1.113882.
  17. 17. Информационное общество в Российской Федерации 2020. / Статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 269 c.
  18. 18. Тенденции развития информационного общества в Российской Федерации 2020. / Краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 220 c.
  19. 19. Итоги проекта за 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://ccenter-itogi-proekta-za-2021 (дата обращения: 06.03.2023).
  20. 20. Симарова И.С., Алексеевичева Ю.В., Жигин Д.В. Цифровые компетенции: понятие, виды, оценка и развитие // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 935-948. – doi: 10.18334/vinec.12.2.114823.
  21. 21. Баева О.Н., Казарина Л.А., Баганов В.Ю. Дисциплина «Управление карьерой» в программах магистратуры: зачем и чему учить (к вопросу о формировании универсальных компетенций) // Экономика труда. – 2022. – № 5. – c. 983-1004. – doi: 10.18334/et.9.5.114778.
  22. 22. Карандашева А.В. Совершенствование компетенций сотрудников: необходимое условие и этап цифровой трансформации организации // Экономика высокотехнологичных производств. – 2022. – № 1. – c. 47-58. – doi: 10.18334/evp.3.1.113873.
  23. 23. Абрамов Е.Г., Авдонин Б.Н., Батьковский А.М., Батьковский М.А. Диагностика и мониторинг экономической устойчивости предприятий радиоэлектронного комплекса с учетом оценки их инновационного потенциала // Электронная промышленность. – 2010. – № 3. – c. 51-71.
  24. 24. Васина В.Н., Черненко И.М. Цифровой человеческий капитал на российском рынке труда: роль интернета и компьютерных компетенций в формировании заработной платы // Экономика труда. – 2021. – № 12. – c. 1427-1444. – doi: 10.18334/et.8.12.113908.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Красникова А.С., Подольский А.Г., Береговская Е.О., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».