A resource-based approach to analyse the competitive environment as a factor in strengthening the company's competitive position

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

In modern conditions of increasing complexity of socio-economic relations, the analysis of company's external environment is an important tool for diagnosing the company's market position.The article reveals the content of the competitive environment, which is constantly undergoing changes. The necessity of carrying out its analysis with mandatory accounting of company's resources is substantiated.The features of the resource-based approach to the analysis of company's competitive environment are considered. These features are as follows: recognition of the primacy and value of economic resources, consideration of their current state and dynamics, identification of systemic links between various environmental factors and their characteristics, coordination and coordination of the internal capabilities of the company with its external conditions. The indicated features reveal the impact of the company's resource provision on strengthening its competitive advantages.Possession of objective information about the competitive environment, obtained through its monitoring and a resource-based approach to its analysis, is the basis for choosing a competitive strategy and a strategy for market adaptation.

About the authors

Lyudmila Yuryevna Aleksandrova

Cheboksary Institute (branch) of the Moscow University of Humanities and Economics

Email: ljudmila.a1exandrova@yandex.ru
зав. кафедрой экономики и менеджмента, кандидат педагогических наук, доцент

Galina Viktorovna Kalinina

Cheboksary Institute (branch) of the Moscow University of Humanities and Economics

Email: galin-kalinina@yandex.ru
директор, доктор философских наук, кандидат экономических наук, профессор

Zhanna Yuryevna Bakaeva

I.N. Ulianov Chuvash State University

Email: zannabaka@mail.ru
профессор кафедры бухгалтерского учета и электронного бизнеса, доктор философских наук, профессор

Alevtina Yuryevna Munshi

Russian Customs Academy

Email: a.munshi@customs-academy.ru
доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы, кандидат экономических наук, доцент

Irina Vladimirovna Steklova

Yuri Gagarin State Technical University of Saratov

Email: irinasteklowa@yandex.ru
профессор кафедры «Философия, социология и культурология», доктор философских наук, доцент

Marina Yuryevna Mitrofanova

I.N. Ulianov Chuvash State University

Email: marinamit_77@mail.ru
доцент кафедры финансов, кредита и экономической безопасности, кандидат экономических наук, доцент

References

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 20 c.
  2. Баркалая О.Г. Понятие конкуренции в задачах оптимального распределения ресурсов и методы ее оценки // Экономика и управление. – 2021. – № 9(191). – c. 734-740. – doi: 10.35854/1998-1627-2021-9-734-740.
  3. Беланова Н.Н., Трубчанинова Е.А. Развитие конкурентной среды и государственная промышленная политика // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 4. – c. 799-814. – doi: 10.18334/epp.11.4.111988.
  4. Бондаренко И.В. Конкурентная среда как стратегический фактор предпринимательского климата региона // Российское конкурентное право и экономика. – 2019. – № 1(17). – c. 24-33.
  5. Вайда О.В., Корепанова Е.Г. Ресурсный подход как основа для долгосрочной стратегии предприятия // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – № 12. – c. 482-484.
  6. Васильева С.В., Федорова Л.П., Иванова М.Н. Элементы и методические подходы к анализу делового окружения организаций региона // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1. – c. 292.
  7. Жильникова Е.В. Анализ конкурентной среды как основа обеспечения экономической безопасности // Экономика и государство: проблемы эффективного управления и развития: Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2021. – c. 133-136.
  8. Кочемасова Е.Ю. Причинно-следственный анализ как инструмент стратегического планирования // Инновации. – 2018. – № 4(234). – c. 36-42.
  9. Кучеров Е.А. Анализ финансовых ресурсов для предприятий // Научно-Исследовательский Центр «Science Discovery». – 2021. – № 7. – c. 37-41.
  10. Михайлова О.П., Сучков А.И. Совершенствование инструментального обеспечения анализа внешней среды в целях адаптивного управления промышленным предприятием // Вестник евразийской науки. – 2019. – № 1. – c. 29.
  11. Мунши А.Ю., Мунши Ш.М. Маркетинговый анализ предприятия. / Практическое пособие. - Чебоксары: Салика, 2003. – 100 c.
  12. Петрова Ю.С. Анализ конкурентной среды как основа формирования стратегии компании // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 6-1(85). – c. 194-196.
  13. Попова Л.Ф. Организационные способности как основа адаптивного управления организационной структурой предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2014. – № 5(54). – c. 88-95.
  14. Саидов З.А. Конкурентная среда организаций как система факторов и механизмов ее формирования // Экономика, социология и право. – 2014. – № 2. – c. 73-76.
  15. Селезнева Е.М. Анализ ресурсного потенциала организации в процессе обеспечения ее экономической безопасности // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. – № 9. – c. 86-92.
  16. Синяк О.В. Формирование конкурентной среды как одно из условий функционирования рыночной экономики // Chronos. – 2020. – № 6(45). – c. 36-37.
  17. Kvint V. The global emerging market. Strategic Management and Economics. - New York.: Routledge, 2009.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Aleksandrova L.Y., Kalinina G.V., Bakaeva Z.Y., Munshi A.Y., Steklova I.V., Mitrofanova M.Y.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».