Scientific Supervisor and Scientific Mentor: Updating Old Roles and Meanings
- Authors: Ambarova P.A.1, Shabrova N.V.1, Kemmet E.V.1
-
Affiliations:
- Ural Federal University
- Issue: Vol 15, No 4 (2024)
- Pages: 282-302
- Section: Sociology of Science
- URL: https://bakhtiniada.ru/2221-1616/article/view/278559
- DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2024.15.4.14
- EDN: https://elibrary.ru/FNGWGX
- ID: 278559
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Polina A. Ambarova
Ural Federal University
Email: borges75@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3613-4003
SPIN-code: 1351-6671
Doctor of Social Sciences, Professor of the Department of Sociology and Technology of Public and Municipal Administration Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, Yekaterinburg, Russia Ekaterinburg, Russia
Nina V. Shabrova
Ural Federal University
Email: n.v.shabrova@urfu.ru
ORCID iD: 0000-0002-5694-1040
SPIN-code: 9074-1730
Doctor of Sociology, Associate Professor of the Department of Sociology and Technology of Public Administration, Yeltsin UrFU, Ekaterinburg, Russia Ekaterinburg, Russia
Elena V. Kemmet
Ural Federal University
Email: elena.kemmet@urfu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3967-8153
SPIN-code: 6369-2200
Senior Lecturer at the Department of Sociology and Technology of Public Administration, Yeltsin UrFU, Ekaterinburg, Russia Ekaterinburg, Russia
References
- Абрамов Р. Н., Быков А. В. Профессиональная этика как объект социологического исследования: между социологией морали и социологией профессий // Вестник РУДН. Социология. 2018. Т. 18. С. 747–764. № 4. doi: 10.22363/2313-2272-2018-18-4-747-764.
- Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 88–111. doi: 10.17323/1814-9545-2017-1-88-111; EDN: YHZCSN.
- Амбарова П. А., Шаброва Н. В. Институциональные модели научного наставничества над студентами российских вузов: организационно-управленческие аспекты // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27. № 3. С. 5–16. doi: 10.15826/umpa.2023.03.019; EDN: SYZBBK.
- Артамонова М. В. Конфликт поколений: Университеты в поиске путей выхода из кризиса в условиях меняющегося мира // Межкультурный диалог и вызовы современности: другость и инаковость в своем и родном. Орел: Модуль-К, 2019. С. 396–403. EDN: KSSNIN.
- Горшков М. К., Шереги Ф. Э., Тюрина И. О. Воспроизводство специалистов интеллектуального труда: социологический анализ. М.: ФНИСЦ РАН, 2023. 383 с. doi: 10.19181/monogr.978-5-89697-413-0.2023; EDN: DMQCRN.
- Другова Е. А. Природа конфликта администраторов и научно-педагогических работников в российских университетах // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 2. С. 72–82. doi: 10.15826/umpa.2018.02.018; EDN: XOTLSX.
- Другова Е. А., Андраханов А. А. и др. Профессиональный рост молодого ученого: дефицитные ресурсы поддержки // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 144–154. doi: 10.15826/umpa.2017.02.028; EDN: YRORWF.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат. 1967. 383 с. EDN: SXVMIR.
- Кочухова Е. С. Академическая профессия глазами преподавателей // Вопросы образования. 2020. № 2. С. 278–302. doi: 10.17323/1814-9545-2020-2-278-302; EDN: ONLAXW.
- Мкртчян Е. Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах России как система: состояние, проблемы и перспективы функционирования. Волгоград: ВолИУ– ф-л РАНХиГС, 2018. 304 с. EDN: OQIXFM.
- Мухортова В. Н. Особенности социологического подхода к понятию «профессиональная идентичность» // Социум и власть. 2015. № 3. С. 9–13. EDN: UBFNAZ.
- Немировский В. Г., Невирко Д. Д. Социология человека: от классических к постнеклассическим подходам. М.: URSS; ЛКИ, 2008. 302 с. EDN: QOHVLZ.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академ. проект, 2002. 880 с.
- Пищик В. И., Гаврилова А. В., Сиврикова Н. В. Стили межпоколенного педагогического взаимодействия преподавателей и студентов разных поколенческих групп // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 3. С. 245–264. EDN: XDNJNN.
- Прокофьев А. В. Научное руководство и академическое наставничество // Ведомости прикладной этики. 2019. Вып. 53. С. 25–44. EDN: ZARELZ.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с. EDN: SWYNQU.
- Ронжина Н. В. Научное наставничество в процессе формирования универсальной компетенции «системное и критическое мышление» // Прогнозирование профессионального будущего молодежи в условиях цифровой экономики. Екатеринбург: РГППУ, 2020. С. 126–130. EDN: IXTFSU.
- Строгецкая Е. В., Бетигер И. Б. Вовлечение студентов в науку в фокусе социологического анализа // Дискурс. 2024. Т. 10. № 1. С. 56–72. doi: 10.32603/2412-8562-2024- 10-1-56-72; EDN: MCMEKD.
- Федоров A. А., Илалтдинова Е. Ю., Фролова С. В. «Конвенция поколений» в новом мире образования // Высшее образование в России. 2018. № 7. С. 28–39. doi: 10.31992/0869-3617-2018-27-7-28-38; EDN: XUAQOD.
- Шеремет Е. П. Мораль ученых и научный этос: ревизия концепций и новый подход // Социология науки и технологий. 2021. Т. 12. № 3. С. 110–127. doi: 10.24412/2079-0910-2021-3-110-127; EDN: IMCCLP.
- Шуклина Е. А., Певная М. В., Широкова Е. А. Адаптационный потенциал преподавателей «серебряного возраста» в условиях трансформации высшего образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 1. С. 146–169. doi: 10.17853/1994-5639-2020-1-146-169; EDN: GPLSHG.
- Dolgaleva E. Emotional labour of university teachers in the context of academic capitalism: therapeutic ethos and communication norms and practices with students (case study of two universities) // Журнал исследований социальной политики. 2024. Т. 22. № 1. С. 79–90. doi: 10.17323/727-0634-2024-22-1-79-90.
- Maloshonok N., Terentev E. National barriers to the completion of doctoral programs at Russian universities // Higher Education. 2019. Vol. 77. No. 2. P. 195–211. doi: 10.1007/s10734-018-0267-9; EDN: ZKHPMY.
Supplementary files
