Научный руководитель и научный наставник: обновление старых ролей и смыслов
- Авторы: Амбарова П.А.1, Шаброва Н.В.1, Кеммет Е.В.1
-
Учреждения:
- Уральский федеральный университет
- Выпуск: Том 15, № 4 (2024)
- Страницы: 282-302
- Раздел: Социология науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2221-1616/article/view/278559
- DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2024.15.4.14
- EDN: https://elibrary.ru/FNGWGX
- ID: 278559
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Полина Анатольевна Амбарова
Уральский федеральный университет
Email: borges75@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3613-4003
SPIN-код: 1351-6671
Доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия Екатеринбург, Россия
Нина Васильевна Шаброва
Уральский федеральный университет
Email: n.v.shabrova@urfu.ru
ORCID iD: 0000-0002-5694-1040
SPIN-код: 9074-1730
Доктор социологических наук, доцент кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия Екатеринбург, Россия
Елена Викторовна Кеммет
Уральский федеральный университет
Email: elena.kemmet@urfu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3967-8153
SPIN-код: 6369-2200
Старший преподаватель кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия Екатеринбург, Россия
Список литературы
- Абрамов Р. Н., Быков А. В. Профессиональная этика как объект социологического исследования: между социологией морали и социологией профессий // Вестник РУДН. Социология. 2018. Т. 18. С. 747–764. № 4. DOI: 10.22363/2313-2272-2018-18-4-747-764.
- Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 88–111. DOI: 10.17323/1814-9545-2017-1-88-111; EDN: YHZCSN.
- Амбарова П. А., Шаброва Н. В. Институциональные модели научного наставничества над студентами российских вузов: организационно-управленческие аспекты // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27. № 3. С. 5–16. DOI: 10.15826/umpa.2023.03.019; EDN: SYZBBK.
- Артамонова М. В. Конфликт поколений: Университеты в поиске путей выхода из кризиса в условиях меняющегося мира // Межкультурный диалог и вызовы современности: другость и инаковость в своем и родном. Орел: Модуль-К, 2019. С. 396–403. EDN: KSSNIN.
- Горшков М. К., Шереги Ф. Э., Тюрина И. О. Воспроизводство специалистов интеллектуального труда: социологический анализ. М.: ФНИСЦ РАН, 2023. 383 с. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-413-0.2023; EDN: DMQCRN.
- Другова Е. А. Природа конфликта администраторов и научно-педагогических работников в российских университетах // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 2. С. 72–82. DOI: 10.15826/umpa.2018.02.018; EDN: XOTLSX.
- Другова Е. А., Андраханов А. А. и др. Профессиональный рост молодого ученого: дефицитные ресурсы поддержки // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 144–154. DOI: 10.15826/umpa.2017.02.028; EDN: YRORWF.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат. 1967. 383 с. EDN: SXVMIR.
- Кочухова Е. С. Академическая профессия глазами преподавателей // Вопросы образования. 2020. № 2. С. 278–302. DOI: 10.17323/1814-9545-2020-2-278-302; EDN: ONLAXW.
- Мкртчян Е. Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах России как система: состояние, проблемы и перспективы функционирования. Волгоград: ВолИУ– ф-л РАНХиГС, 2018. 304 с. EDN: OQIXFM.
- Мухортова В. Н. Особенности социологического подхода к понятию «профессиональная идентичность» // Социум и власть. 2015. № 3. С. 9–13. EDN: UBFNAZ.
- Немировский В. Г., Невирко Д. Д. Социология человека: от классических к постнеклассическим подходам. М.: URSS; ЛКИ, 2008. 302 с. EDN: QOHVLZ.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академ. проект, 2002. 880 с.
- Пищик В. И., Гаврилова А. В., Сиврикова Н. В. Стили межпоколенного педагогического взаимодействия преподавателей и студентов разных поколенческих групп // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 3. С. 245–264. EDN: XDNJNN.
- Прокофьев А. В. Научное руководство и академическое наставничество // Ведомости прикладной этики. 2019. Вып. 53. С. 25–44. EDN: ZARELZ.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с. EDN: SWYNQU.
- Ронжина Н. В. Научное наставничество в процессе формирования универсальной компетенции «системное и критическое мышление» // Прогнозирование профессионального будущего молодежи в условиях цифровой экономики. Екатеринбург: РГППУ, 2020. С. 126–130. EDN: IXTFSU.
- Строгецкая Е. В., Бетигер И. Б. Вовлечение студентов в науку в фокусе социологического анализа // Дискурс. 2024. Т. 10. № 1. С. 56–72. DOI: 10.32603/2412-8562-2024- 10-1-56-72; EDN: MCMEKD.
- Федоров A. А., Илалтдинова Е. Ю., Фролова С. В. «Конвенция поколений» в новом мире образования // Высшее образование в России. 2018. № 7. С. 28–39. DOI: 10.31992/0869-3617-2018-27-7-28-38; EDN: XUAQOD.
- Шеремет Е. П. Мораль ученых и научный этос: ревизия концепций и новый подход // Социология науки и технологий. 2021. Т. 12. № 3. С. 110–127. DOI: 10.24412/2079-0910-2021-3-110-127; EDN: IMCCLP.
- Шуклина Е. А., Певная М. В., Широкова Е. А. Адаптационный потенциал преподавателей «серебряного возраста» в условиях трансформации высшего образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 1. С. 146–169. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-1-146-169; EDN: GPLSHG.
- Dolgaleva E. Emotional labour of university teachers in the context of academic capitalism: therapeutic ethos and communication norms and practices with students (case study of two universities) // Журнал исследований социальной политики. 2024. Т. 22. № 1. С. 79–90. DOI: 10.17323/727-0634-2024-22-1-79-90.
- Maloshonok N., Terentev E. National barriers to the completion of doctoral programs at Russian universities // Higher Education. 2019. Vol. 77. No. 2. P. 195–211. DOI: 10.1007/s10734-018-0267-9; EDN: ZKHPMY.
Дополнительные файлы
