Разработка математической модели шарнирно-сочлененного вездеходного транспортного средства для Арктических зон РФ, районов Крайнего Севера и Дальнего Востока



Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время МГТУ им Н.Э. Баумана, ПАО «КАМАЗ» и Московский Политех ведут работы по созданию шарнирно-сочлененного вездеходного транспортного средства на базе серийных узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ, основной конструктивной особенностью которого является узел сочленения. В зависимости от конструкции различают одностепенные, двухстепенные и трехстепенные шарниры, позволяющие реализовать вращение вокруг вертикальной, продольной и поперечной осей узла сочленения. В статье рассматривается вопрос о влиянии угла наклона поворотного шкворня (вертикальной оси) и введения дополнительной (продольной) степени свободы в одностепенном узле сочленения на стабилизирующий момент. Для этого разработана в среде автоматизированного анализа динамики систем тел математическая модель шарнирно-сочлененного вездеходного транспортного средства. Приведено описание основных узлов, систем и алгоритмов управления разрабатываемого вездехода. При моделировании исследовалось движение транспортного средства при выполнении типового маневра при различных вариантах исполнения узла сочленения с одновременной регистрацией угла складывания секций рам. На основании выполненных исследований и анализа их результатов сформулированы следующие выводы: стабилизирующий момент, достаточный для возврата секций рам в исходное положение, возникает только при больших углах наклона поворотного шкворня, а введение дополнительной степени свободы в узле сочленения существенно снижает стабилизирующий момент. Дальнейшее развитие математической модели позволит на стадии проектирования оценить такие эксплуатационные показатели разрабатываемого вездеходного транспортного средства, как плавность хода, профильную проходимость, тяговые свойства и тормозную динамику при различных дорожных условиях.

Об авторах

В. А Горелов

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Email: gvas@mail.ru; gorelov_va@bmstu.ru
д.т.н.

А. Б Карташов

МГТУ им. Н.Э. Баумана

к.т.н.

К. И Ковтун

МГТУ им. Н.Э. Баумана

А. И Комиссаров

МГТУ им. Н.Э. Баумана

к.т.н.

Список литературы

  1. Котляков В.М., Гуцуляк В.Н. Арктика. Большая российская энциклопедия. Т. 2. Анкилоз-Банка. М.: Большая российская энциклопедия, 2005. Т. 2. С. 227-231 (Большая российская энциклопедия: в 30 т. Т. 2. 766 с.).
  2. Сулейманов А.А. Сотрудничество Советского Союза и приарктических стран в области научного изучения Арктики в годы «разрядки» // 1945 год: формирование основ послевоенного мироустройства. Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. 468 с.
  3. Воздействие изменения климата на российскую Арктику: анализ и пути решения проблемы. М.: WWF России, 2008. 28 с.
  4. Клименко В.В., Астрина Н.А. Документальные свидетельства сильных колебаний климата российской Арктики в XV-XX вв. // История и современность. 2006. № 1. С. 179-217.
  5. Универсальный механизм: программный комплекс для моделирования динамики и кинематики плоских и пространственных механических систем [Электронный ресурс]. URL: http://www.umlab.ru (дата обращения: 27.07.2016).
  6. EULER: программный комплекс автоматизированного динамического анализа многокомпонентных механических систем [Электронный ресурс]. URL: http://www.euler.ru (дата обращения: 27.07.2016).
  7. ADAMS: The Multibody Dynamics Simulation Solution [Электронный ресурс]. URL: http://www.mscsoftware.com/product/adams (дата обращения: 27.07.2016).
  8. Котиев Г.О., Горелов В.А., Бекетов А.А. Математическая модель движения вездеходного транспортного средства // Журнал автомобильных инженеров. 2008. № 1(48). С. 50-54.
  9. Горелов В.А., Комиссаров А.И., Мирошниченко А.В. Моделирование колесного транспортного средства 8×8 в программном комплексе автоматизированного анализа динамики систем тел // Сборник: Пром-Инжиниринг: труды Международной научно-технической конференции. ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет). Челябинск, 2015. С. 221-225.
  10. Горелов В.А., Комиссаров А.И., Косицын Б.Б. Исследование движения автомобиля в программном комплексе автоматизированного моделирования динамики систем тел // Журнал автомобильных инженеров. 2016. № 1(96). С. 18-23.
  11. Рождественский Ю.Л., Машков К.Ю. О формировании реакций при качении упругого колеса по недеформируемому основанию // Труды МВТУ. 1982. № 390. С.56-64.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Горелов В.А., Карташов А.Б., Ковтун К.И., Комиссаров А.И., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».