Специфика создания и деятельности частных железных дорог в Великом Княжестве Финляндском
- Авторы: Гаук А.М.1
-
Учреждения:
- Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
- Выпуск: Том 16, № 6 (2023)
- Страницы: 27-33
- Раздел: Теоретико-исторические правовые науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2072-3164/article/view/232127
- EDN: https://elibrary.ru/NAJVHC
- ID: 232127
Цитировать
Аннотация
В статье рассмотрен процесс правовой организации создания и деятельности частных железных дорог в Великом княжестве Финляндском. Основу правовой базы данного процесса составили такие нормативные акты: постановление, об анонимных или акционерных обществах и постановление о товариществах негласных или на вере от 24.11.1864; положение о главном инспекторе частных железных дорог от 24.01.1858; именной указ «О порядке надзора за частными железными дорогами, имеющими незначительное протяжение» от 1/18.05.1865; положение о инспекторах частных железных дорог» от 26.06.1857; объявление, о надзоре за принадлежащими частным лицам или обществам железным дорогам в Финляндии от 12.10.1871; закон о порядке совершения крепостных и закладных записей на частные железные дороги, открытые для общественного движения от 15.04.1889; постановление, об условиях разрешения частным лицам, общества и общинам концессий на сооружение железных дорог в Финляндии и о том, что при сем надлежит соблюдать, от 3.02.1876; постановление, о вменении владельцам или содержателям земель в обязанность, за вознаграждение уступать землю на общественные потребности от 12.12.1864.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Андрей Мирославович Гаук
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Автор, ответственный за переписку.
Email: 197585@gmail.com
аспирант кафедры истории и теории государства и права юридического факультета Таврической академии
Россия, СимферопольСписок литературы
- Алексей Востров. Финляндская железная дорога в 1870–1917 гг. как нереализованный фактор сближения двух столиц // Санкт-Петербург и страны Северной Европы. – 2016. – № 17(2). – С. 29-33.
- Галактионова, Л. В. Правовое регулирование поземельных отношений на железнодорожном транспорте в Российской империи (1836-1917) / Л. В. Галактионова. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного гос. ун-та путей сообщения, 2009. – 151 с.
- Гаук А. М. Упорядочение прав собственности на частные железные дороги Великого Княжества Финляндского // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. – 2020. – Т. 6 (72). № 4. – С. 339-348.
- Историческая справка. – URL: Архивы Ленинградской области (archiveslo.ru). (дата обращения – 12.11.2021).
- Луночкин, А. В. Проблема отчуждения земли при строительстве Волго-Донской железной дороги (1859 г.) / А. В. Луночкин // Вопросы краеведения. Вып. 13: материалы ХХІ и ХХІІ краеведческих чтений. – Вогоград : Изд-во ВолГУ, 2012. – С. 172-175.
- Назарова Е. И. К истории частного железнодорожного строительства в России в 60-70-е годы ХІХ в. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. История. Религиоведение. Международные отношения. – 2018. – Т. 23, №4. – С. 51-61.
- Новый словарь иностранных слов. - by EdwART, 2009.; Большой словарь иностранных слов. – Издательство «ИДДК», 2007; Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. – М: Русский язык, 1998.
- Расила В. История Финляндии (в пер. и в ред. А. В. Суни). - Петрозаводск: Изд. -во гос. ун-т. 1996. – 204 с.
Дополнительные файлы

