ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОПАГАНДЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- Авторы: Николаев П.П.1, Левченко А.В.2, Жукова Е.И.3, Самигуллин Р.Р.4
-
Учреждения:
- Самарский государственный экономический университет
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Приволжский государственный университет путей сообщения
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва
- Выпуск: № 1 (2025)
- Страницы: 81-88
- Раздел: Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
- URL: https://bakhtiniada.ru/1994-4683/article/view/305004
- DOI: https://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-81-88
- ID: 305004
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы и нормативных документов, а также данных официальной статистики.
Результаты исследования и выводы. Выявленная в ходе исследования положительная динамика численности занимающихся физической культурой и спортом свидетельствует об эффективности рекламы и средств массовой информации в вопросе пропаганды физической культуры и спорта. Одной из причин этого можно считать массовую трансляцию крупных спортивных мероприятий в средствах массовой информации. В результате исследования выявлена необычная рекламная стратегия, отличная от коммерческой среды, которая преимущественно направлена на рекламу в сети интернет и социальных сетях, в то время как реклама в сфере спорта, в основном, опирается на телевидение. Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности рекламной политики и средств массовой информации в привлечении населения к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
Ключевые слова
Об авторах
Петр Петрович Николаев
Самарский государственный экономический университетдоцент, кандидат педагогических наук
Александр Васильевич Левченко
Самарский государственный социально-педагогический университетдоцент, кандидат педагогических наук
Елена Игоревна Жукова
Приволжский государственный университет путей сообщения
Раис Рафаилевич Самигуллин
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва
Список литературы
- Грязнов С. А. Опасности снижения физической активности молодежи. doi: 10.24412/2500-1000-2021-7-36-38 // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 7 (58). С. 36–38. EDN: YXGDWF.
- Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Москва : Аспект-Пресс, 2011. 351 с. ISBN 978-5-7567-0615-4. EDN: RAZNQD.
- Ежова Е. Н., Буров А. А. «Давайте меняться сознательно!»: формирование ценностей здорового образа жизни в медиапространстве современной России // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. № 4. С. 164–167. EDN: VIBHFR.
- Гавриченкова Е. А. Коммуникативные возможности интернет-среды в управлении здоровым образом жизни молодежи // Молодой ученый. 2018. № 18. С. 154–157. EDN: XNMBSX.
- Тематический рейтинг печатных изданий о здоровье, медицине за год (2021). URL: https://www.reklama-online.ru/rating/smi/index/tema/17 (дата обращения: 01.10. 2024).
- Численность граждан, занимающихся видами спорта и двигательной активностью. URL: https://emir.gov.ru/analytics/indicators/sports-development/rf (дата обращения: 04.09.2024).
- Сводный отчет за 2022 год. URL: https://minsport.gov.ru/search/?category=0&page=1&text=% D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202022 (дата обращения: 04.09.2024).
- Гордиенко М. С., Литвишко О. В. Бюджетно-налоговые и неналоговые механизмы развития индустрии спорта в Российской Федерации. doi: 10.21686/2413-2829-2020-3-97-109 // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2020. Т. 17, № 3 (111). С. 97–109. EDN: EZNJSI.
- Кулбахтина А. З. Поведенческий анализ корпоративного спонсорства и спортивных маркетинговых коммуникаций в России. doi: 10.46320/2077-7639-2022-1-110-62-72 // Дискуссия. 2022. № 1 (110). С. 62–72. EDN: VJRATV.
Дополнительные файлы
