THE DIDACTIC COMPLEXITY ASSESSMENT OF EDUCATIONAL TEXTS ON BIOMECHANICS

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The purpose of the study is to develop a method for assessing the didactic complexity of educational texts on biomechanics, based on the consideration of their structural and semantic features, and to test it in practice.
Research methods include the analysis of scientific and methodological literature, the creation of a computer program in ABCPascal, content analysis of educational texts using computer programs, and the use of online resources to measure text parameters.
Research results. The problem of assessing the didactic complexity of texts on biomechanics has been analyzed, which can be found as a product of their structural and semantic complexities. A method has been proposed that involves verbal coding of formulas and illustrations, followed by the application of a computer program that identifies scientific terms and summarizes their complexities. An assessment of didactic complexity, volume, and information compression coefficient has been conducted on five text fragments containing formulas and illustrations.
Conclusions. The developed method has scientific novelty and practical significance: the results of its application allow for the comparison of various elements of educational material based on didactic complexity, which is important for the creation of textbooks and educational-methodological aids in biomechanics, for the development of new tests, and for the assessment of student responses.

About the authors

Robert Valer'evich Mayer

docent, doctor of pedagogical sciences

References

  1. Курысь В. Н. Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения. Москва : Советский спорт, 2013. 368 с. ISBN 978-5-9718-0629-5. EDN: VRTBSD.
  2. Майер Р. В. Дидактическая сложность учебных текстов и ее оценка : монография. Глазов : ГГПИ, 2020. 149 с. ISBN 978-5-93008-305-7. EDN: WEERPS.
  3. Майер Р. В. Об оценке семантической сложности физических понятий // Педагогическое образование. 2022. Т. 3, № 4. С. 241–247. EDN: LHCOPE.
  4. Аверьянов Л. Я. Контент-анализ : монография. Москва : РГИУ, 2007. 286 с.
  5. Криони Н. К., Никин А. Д., Филиппова А. В. Автоматизированная система анализа сложности учебных текстов // Вестник УГАТУ. Уфа, 2008. Т. 11, № 1 (28). С. 101–107. EDN: JXECAB.
  6. Майер Р. В. Сложность учебных понятий и текстов : монография. Глазов : ГИПУ, 2024. 132 с. ISBN 978-5-93008-418-4. EDN: XWDTOK.
  7. Марчук Ю. Н. Компьютерная лингвистика. Москва : АСТ : Восток-Запад, 2007. 317 с. EDN: VQNRPR.
  8. Чернейко Л. О. Лингвофилософский анализ абстрактного имени : монография. 2-е изд. Москва : ЛИБРОКОМ, 2010. 272 с.
  9. Davis B., Sumara D. Complexity and Education: Inquiries Into Learning, Teaching, and Research. Mahwah, New Jersey, London, 2006. 201 p.
  10. White M. D., Marsh E. E. Content analysis: A flexible methodology. doi: 10.1353/lib.2006.0053 // Library trends. 2006. Vol. 55. № 1. pp. 22–45.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».