Студенческий грант как форма самореализации студентов в художественно-творческой деятельности
- Авторы: Екатеринушкина А.В.1, Антоненко Ю.С.1
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
- Выпуск: Том 22, № 1 (2025)
- Страницы: 105-116
- Раздел: Педагогика высшей школы
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/310335
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2025.1.8
- ID: 310335
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается опыт включения студентов в экспериментальную работу по освоению гранта и самореализации их в коллективной художественно-творческой деятельности. Цель исследования – разработать модель реализации студенческого гранта «История в красках». Результат внедрения модели направлен на приобщение студентов к практико-ориентированному проектированию, повышение уровня их самореализации в художественно-творческой деятельности, в рамках внеучебной конкурсной деятельности. Актуальность данного вопроса исходит из того факта, что формирование современного специалиста будет полноценным только при оптимальной интеграции аудиторной, самостоятельной и внеаудиторной деятельности обучающихся. Если пути совершенствования аудиторного обучения студентов достаточно полно освещены в научной литературе, то вопросы внеурочной деятельности остаются малоизученными, что открывает широкие возможности их дальнейшего исследования. Перспективным направлением самореализации студентов во внеурочной деятельности являются различные конкурсы, олимпиады; проекты, осуществляемые в рамках гранта. В статье представлен опыт реализации студенческого гранта «История в красках», результаты которой показали высокий уровень подготовки студентов и способствовали обогащению профессиональных компетенций в процессе их самореализации. В итоге студенты пришли к более глубокому пониманию значения материалов учебного процесса и их дальнейшего использования в профессиональной деятельности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Владимировна Екатеринушкина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Автор, ответственный за переписку.
Email: savsof@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4734-118X
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн», институт строительства, архитектуры и искусства
Россия, 455000, г. Магнитогорск, Челябинская обл., пр. Ленина, 38Юлия Сергеевна Антоненко
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Email: antilopa632@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9840-5716
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн», институт строительства, архитектуры и искусства
Россия, 455000, г. Магнитогорск, Челябинская обл., пр. Ленина, 38Список литературы
- Вандышева О.В. Развитие творческой самореализации личности студента в декоративно-прикладной деятельности: дис. … канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2005. – 163 с. – EDN NNJGQR.
- Мишуковская Ю.И., Усатая Т.В., Дерябина Л.В. Развитие творческого потенциала студентов в рамках олимпиады по инженерной и компьютерной графике // Геометрия и графика. – 2020. – Т. 8. – № 1. – С. 65–72. – doi: 10.12737/2308-4898-2020-65-72. – EDN MKZJNL.
- Немцева Ю.С. Самоопределение будущих дизайнеров в процессе обучения «технической графике» // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2007. – № S (76). – С. 177–181. – EDN MSSELV.
- Соколов М.В. Особенности модели подготовки дизайнера в современном вузе // Интеграция науки и образования в системе «Школа – колледж – вуз»: материалы Национальной научно-практической конференции, Новосибирск, 30 октября – 1 ноября 2019 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. – С. 150–157. – EDN HEDYWJ.
- Соколов М.В. Построение маршрутов при проектировании объектов декоративно-прикладного искусства и дизайна // Архитектура. Строительство. Образование. – 2014. – № 2 (4). – С. 78–87. – EDN SABFWN.
- Винокурова Н.В. Конкурсная деятельность как фактор развития студенческого самоуправления // Вестник Вятского государственного университета. – 2013. – № 2–1. – С. 141–145.
- Козина И.Л., Поховцева Г.П. Конкурсное движение – инновационный фактор развития общества // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 3. – С. 17.
- Соловьева С.И., Тохтуева Т.В. Конкурсная деятельность как средство повышения профессиональной подготовки студентов в сфере информационных технологий // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 3 (48). – С. 437–442. – doi: 10.25683/VOLBI.2019.48.343. – EDN OPRWLY.
- Бердашкевич А.П. Об уточнении понятия «грант» в российском законодательстве // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2003. – Т. 3. – С. 8–19.
- Гайнеев Э.Р. Возможности индивидуализации обучения в конкурсах профессионального мастерства // Профессиональное образование и рынок труда. – 2017. – № 2. – С. 46–48 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-individualizatsii-obucheniya-v-konkursah-professionalnogo-masterstva (дата обращения: 16.08.2024).
- Ильина Т.И. Конкурсная деятельность как форма развития профессиональных качеств студентов // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 3 (42) [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnaya-deyatelnost-kak-forma-razvitiya-professionalnyh-kachestv-studentov (дата обращения: 22.03.2024).
- Жданова Н.С. Развитие дизайнерского мышления студентов в процессе критической деятельности // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: Тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции, Магнитогорск, 22–26 апреля 2019 г. Т. 1. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 528. – EDN QGPHGH.
- Zhdanova N.S., Ekaterinushkina A.V., Grigoriev A.D. et al. The impact integrative model of the project graphics training on the design education. Espacios. 2019. Vol. 40. No. 29. P. 3. – EDN CWCBTX.
- Екатеринушкина А.В., Антоненко Ю.С. Интегративный подход в учебном проектировании // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. – 2019. – № 1. – С. 50–55. – EDN XVWONZ.
- Савицкая А.В. Практико-ориентированный подход в обучении: обзор зарубежной литературы и проблема реализации в вузе // European Social Science Journal. 2013. № 4 (23). С. 66–74.
- Гришин А.В. Обеспечение качества профессиональной подготовки студентов на основе деятельности // Вестник ЧГПУ. – 2010. – № 1. – С. 48–57.
- Ekaterinushkina A.V., Antonenko Yu.S., Salyaeva T.V. et al. Development Of Professional Interest In Design And Graphic Activities In Future Designers. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS: 3 rd International Scientific Conference "Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism" dedicated to the 80th Anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich, Grozny, February 27–29, 2020. European Publisher, 2020. Pр. 1705–1711. – doi: 10.15405/epsbs.2020.10.05.224. – EDN GEWYTA.
- Екатеринушкина А.В. Профессиональная направленность студентов-дизайнеров в проектной деятельности // Социальные и психологические проблемы современного образования: Материалы Всероcсийской научно-практической конференции, Иркутск, 29 ноября 2018 г. – Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. – С. 178–183. – EDN PNVZUF.
- Екатеринушкина А.В. Пути эффективного формирования профессионального интереса студентов в проектной деятельности // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. – 2018. – № 2. – С. 72–77. – EDN MJCZBZ.
Дополнительные файлы
