Студенческий грант как форма самореализации студентов в художественно-творческой деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается опыт включения студентов в экспериментальную работу по освоению гранта и самореализации их в коллективной художественно-творческой деятельности. Цель исследования – разработать модель реализации студенческого гранта «История в красках». Результат внедрения модели направлен на приобщение студентов к практико-ориентированному проектированию, повышение уровня их самореализации в художественно-творческой деятельности, в рамках внеучебной конкурсной деятельности. Актуальность данного вопроса исходит из того факта, что формирование современного специалиста будет полноценным только при оптимальной интеграции аудиторной, самостоятельной и внеаудиторной деятельности обучающихся. Если пути совершенствования аудиторного обучения студентов достаточно полно освещены в научной литературе, то вопросы внеурочной деятельности остаются малоизученными, что открывает широкие возможности их дальнейшего исследования. Перспективным направлением самореализации студентов во внеурочной деятельности являются различные конкурсы, олимпиады; проекты, осуществляемые в рамках гранта. В статье представлен опыт реализации студенческого гранта «История в красках», результаты которой показали высокий уровень подготовки студентов и способствовали обогащению профессиональных компетенций в процессе их самореализации. В итоге студенты пришли к более глубокому пониманию значения материалов учебного процесса и их дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Об авторах

Анна Владимировна Екатеринушкина

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Автор, ответственный за переписку.
Email: savsof@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4734-118X

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн», институт строительства, архитектуры и искусства

Россия, 455000, г. Магнитогорск, Челябинская обл., пр. Ленина, 38

Юлия Сергеевна Антоненко

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Email: antilopa632@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9840-5716

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн», институт строительства, архитектуры и искусства

Россия, 455000, г. Магнитогорск, Челябинская обл., пр. Ленина, 38

Список литературы

  1. Вандышева О.В. Развитие творческой самореализации личности студента в декоративно-прикладной деятельности: дис. … канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2005. – 163 с. – EDN NNJGQR.
  2. Мишуковская Ю.И., Усатая Т.В., Дерябина Л.В. Развитие творческого потенциала студентов в рамках олимпиады по инженерной и компьютерной графике // Геометрия и графика. – 2020. – Т. 8. – № 1. – С. 65–72. – doi: 10.12737/2308-4898-2020-65-72. – EDN MKZJNL.
  3. Немцева Ю.С. Самоопределение будущих дизайнеров в процессе обучения «технической графике» // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2007. – № S (76). – С. 177–181. – EDN MSSELV.
  4. Соколов М.В. Особенности модели подготовки дизайнера в современном вузе // Интеграция науки и образования в системе «Школа – колледж – вуз»: материалы Национальной научно-практической конференции, Новосибирск, 30 октября – 1 ноября 2019 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. – С. 150–157. – EDN HEDYWJ.
  5. Соколов М.В. Построение маршрутов при проектировании объектов декоративно-прикладного искусства и дизайна // Архитектура. Строительство. Образование. – 2014. – № 2 (4). – С. 78–87. – EDN SABFWN.
  6. Винокурова Н.В. Конкурсная деятельность как фактор развития студенческого самоуправления // Вестник Вятского государственного университета. – 2013. – № 2–1. – С. 141–145.
  7. Козина И.Л., Поховцева Г.П. Конкурсное движение – инновационный фактор развития общества // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 3. – С. 17.
  8. Соловьева С.И., Тохтуева Т.В. Конкурсная деятельность как средство повышения профессиональной подготовки студентов в сфере информационных технологий // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 3 (48). – С. 437–442. – doi: 10.25683/VOLBI.2019.48.343. – EDN OPRWLY.
  9. Бердашкевич А.П. Об уточнении понятия «грант» в российском законодательстве // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2003. – Т. 3. – С. 8–19.
  10. Гайнеев Э.Р. Возможности индивидуализации обучения в конкурсах профессионального мастерства // Профессиональное образование и рынок труда. – 2017. – № 2. – С. 46–48 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-individualizatsii-obucheniya-v-konkursah-professionalnogo-masterstva (дата обращения: 16.08.2024).
  11. Ильина Т.И. Конкурсная деятельность как форма развития профессиональных качеств студентов // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 3 (42) [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnaya-deyatelnost-kak-forma-razvitiya-professionalnyh-kachestv-studentov (дата обращения: 22.03.2024).
  12. Жданова Н.С. Развитие дизайнерского мышления студентов в процессе критической деятельности // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: Тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции, Магнитогорск, 22–26 апреля 2019 г. Т. 1. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 528. – EDN QGPHGH.
  13. Zhdanova N.S., Ekaterinushkina A.V., Grigoriev A.D. et al. The impact integrative model of the project graphics training on the design education. Espacios. 2019. Vol. 40. No. 29. P. 3. – EDN CWCBTX.
  14. Екатеринушкина А.В., Антоненко Ю.С. Интегративный подход в учебном проектировании // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. – 2019. – № 1. – С. 50–55. – EDN XVWONZ.
  15. Савицкая А.В. Практико-ориентированный подход в обучении: обзор зарубежной литературы и проблема реализации в вузе // European Social Science Journal. 2013. № 4 (23). С. 66–74.
  16. Гришин А.В. Обеспечение качества профессиональной подготовки студентов на основе деятельности // Вестник ЧГПУ. – 2010. – № 1. – С. 48–57.
  17. Ekaterinushkina A.V., Antonenko Yu.S., Salyaeva T.V. et al. Development Of Professional Interest In Design And Graphic Activities In Future Designers. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS: 3 rd International Scientific Conference "Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism" dedicated to the 80th Anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich, Grozny, February 27–29, 2020. European Publisher, 2020. Pр. 1705–1711. – doi: 10.15405/epsbs.2020.10.05.224. – EDN GEWYTA.
  18. Екатеринушкина А.В. Профессиональная направленность студентов-дизайнеров в проектной деятельности // Социальные и психологические проблемы современного образования: Материалы Всероcсийской научно-практической конференции, Иркутск, 29 ноября 2018 г. – Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. – С. 178–183. – EDN PNVZUF.
  19. Екатеринушкина А.В. Пути эффективного формирования профессионального интереса студентов в проектной деятельности // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. – 2018. – № 2. – С. 72–77. – EDN MJCZBZ.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Модель реализации гранта «История в красках»

Скачать (524KB)
3. Рис. 2. Примеры итоговых эскизов для росписи межэтажных пространств вуза

Скачать (908KB)
4. Рис. 3. Реализация третьего этапа на одной из локаций межэтажного пространства

Скачать (475KB)

© Екатеринушкина А.В., Антоненко Ю.С., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».