Teaching English following learner-based model


Cite item

Full Text

Abstract

When Russia entered international education space, it caused the necessity to analyse the most important spheres in the field of students’ professional training and it had to change the format of education in the humanities, which has to be in line with the demand of the state and the requirement of each individuality. The time has come to understand the education process as reflective and developing space, which provides good quality of university graduates. In the process of social services commissioning. And at this time the role of a foreign language becomes very important which guarantees successful professional activity. This article deals with learner based teaching which gives support in the process of defining the goals of teaching. Communicative education gives an opportunity for active speech practice involving students in various role situations. It becomes actual to use multirole methods to involve students in dialogues and situations. Based on experimental material it is proved that teachers have to be good actors, it is especially important for teachers of foreign languages. It is proved that drama as the art of actions defines a new style of teaching a foreign language.

About the authors

Elena G. Kashina

Samara University

Email: e_kashina@mail.ru
Dr. Ped. Sci., Professor of English Philology Department 1, Ac. Pavlov Str., Samara, Russia, 443086

Tatjana I. Rudneva

Samara University

Email: rudneva.07@mail.ru
Dr. Ped. Sci., Professor, Head of Professional Education Theory and Technique Department 1, Ac. Pavlov Str., Samara, Russia, 443086

References

  1. Руднева Т.И. Тенденции функционирования гуманитарного пространства // Стратегии современного высшего образования: монография. Сызрань: Ваш Взгляд, 2017. С. 7-12.
  2. Юрина Е.Н. Личностно-ориентированная технология обучения студентов технического вуза иностранному языку.: дисс. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. 220 с.
  3. Ветров Ю.П., Игропуло И.Ф. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей вуза к использованию методов интерактивного обучения // Высшее образование в России. 2012. № 5. С. 89-96.
  4. Афанасьева О.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: методология, теория, практика: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / О.Ю. Афанасьева; Южно-Уральский гос. ун-т. Челябинск, 2008. 55 с.
  5. Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен. Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект // Экономический журнал. Казань: Казан. гос. ун-т, 2004. С. 43-48. URL: http://old.kpfu.ru/f10/bibl/resource/articles.php?id=6&num=11000000 (дата обраще- ния: 15.09.2018).
  6. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. М.: Русский язык. Курсы, 2010. 567 с. URL: http://www.mgurussian.com/ru/teach/library/?main_code=Методика+преподавания+РКИ+и+учебники&q=Пассов&type=author (дата обращения: 10.09.2018).
  7. Антонова О.А. Школьная театральная педагогика как социально-культурный феномен: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2006. 365 с.
  8. Нельзина Е.Н., Панина Е.Ю., Луговцева Е. Драматическая и театральная педагогика на уроках иностранного языка // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. С. 125-130. URL: https://dramaticheskaya-i-teatralnaya- pedagogika-na-urokah-inostrannogo -yazyka.pdf (дата обращения: 21.09.2018).
  9. Никитин С.В., Кузнецов Е.В. Роль театральной педагогики в становлении и развитии личности учащегося // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 20-22. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1058/ (дата обращения: 21.09.2018).
  10. Просвирникова Е.Н. К вопросу о моделировании речевых ситуаций в ходе профессионально ориентированного обучения иностранным языкам // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2006. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-modelirovanii-rechevyhsituatsiy-v-hode- professionalno-orientirovannogo-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 15.09.2018)
  11. Булатова О.С. Использование возможностей театральной педагогики в процессе становления личности учителя: дисс. … канд. пед. наук. Тюмень, 1999.
  12. Соловьева И.А. Приемы театральной педагогики в обучении общению на английском языке // Молодой ученый. 2016. № 16. С. 382-384. URL: https://moluch.ru/archive/120/33242/ (дата обращения: 21.09.2018).
  13. Иванова Н.В. Элементы театральной педагогики в системе профессиональной подготовки учителя: автореф. дис. …канд. пед. наук. Минск, 1993.
  14. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании замысла школьного урока: учеб. пособие для учителей средних школ и студентов пед. институтов. М.: Прогресс, 1993.
  15. Климова Т.А., Косинец Е.И., Никитина А.Б. Возможности театральной педагогики в контексте новых образовательных стандартов // Вестник Московского образования. 2013. № 11.
  16. Евреинов Н.Н. Демон театральности. Сост. А. Зубкова, В. Максимова. СПб.: Летний Сад, 2002. 535 с.
  17. Цотова Д.Ю. Коммуникативные аспекты лингвотеатрального подхода // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 7 (256). Выпуск 33. С. 158-164. URL: https:// cyberleninka. ru/article/v/kommunikativnye-aspekty-lingvoteatralnogo-podhoda (дата обращения: 21.09.2018).
  18. Храмцова А.Б. Англоязычный учебный текст в структуре имитационных технологий // Профессиональное образование: проблемы, подходы, новации. Сборник научных статей под ред. Т.И. Рудневой. Самара, 2014. С. 115-120.
  19. Храмцова А.Б. Профессиональное самовыражение в диалоге культур // Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона. Сборник трудов Международной научно-методической конференции. Самара, 2014. С. 428-430.
  20. Лабунская В.А. Проблему обучения кодированию-интерпретации невербального поведения // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5. С. 85-94.
  21. Никольская О.Л. Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 48-54.
  22. Кашина Е.Г. Профессиональная подготовка учителей иностранного языка средствам театральной педагогики // Стратегии современного высшего образования: монография. Сызрань: Ваш Взгляд, 2017. С. 72-86.
  23. Новоселова А.С., Зобачева Р.Д. Театральная педагогика как средство саморазвития личности. Пермь, ПГПУ, 2001. 155 с.
  24. Fleming M. Starting Drama Teaching. Routledge, Abingdon, 3rd edition. 2011. 200 p.
  25. Jacobs G., Farrell T. Understanding and Implementtng the CLT (Communicative Language Teaching) Paradigm [Electronic resource] / RELC Journal, 34.1, Singapore, 2003. Pp. 6-30. URL: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/ 003368820303400102 (дата обращения: 10.09.2018)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Kashina E.G., Rudneva T.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».