The importance of developing healthy personal boundaries of students for building a sustainable work-life balance

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The research deals with the importance of formation of students’ personal boundaries to build sustainable work-life balance in their future careers. The paper investigates types of personal boundaries and ways of defending them. This goal is achieved by solving the following tasks: learning the main theoretical approaches to describing the concept of students’ personal boundaries; identifying types and functions of personal boundaries; analyzing violations of personal space; considering ways of defending boundaries. Emphasis is placed on identifying the presence of personal space and the ability to defend social boundaries among students. Students are in the age of their personality development, somewhere between childhood and adulthood, and therefore their psychological state is especially contradictory: the foundations laid down by their parents are fading into the background, and everything left unsaid is replenished through personal ambitions and personal study of the world around them. Often, the wrong parents’ approach to bringing up children in the past is reflected in the present and can sometimes become the main cause of the violation of personal boundaries, which often has a significant impact on students’ life and future work. Therefore, the study of the topic of sovereign space among students becomes relevant. The following methods for studying this problem were used: a comprehensive analysis of the theoretical foundations of the topic of personal boundaries and the survey’s results, which confirmed the assumption of importance, its deeper coverage and further research. In future, such methods can be useful for implementing a competent approach to raising people with a stable and healthy psyche, which will have a positive impact on their position in a society and ability to work.

About the authors

Mariya S. Volkova

St. Petersburg State University of Economics

Email: 25mar.fresh@gmail.com

a 2nd-year student, specialty “International Relations”

Russian Federation, St. Petersburg

Anastasiya A. Silivonenko

St. Petersburg State University of Economics

Email: sav_sevas@mail.ru

a 2nd-year student, specialty “International Relations”

Russian Federation, St. Petersburg

Liubov V. Fialkina

St. Petersburg State University of Economics

Author for correspondence.
Email: fialkina@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-6536-9613

assistant, Department of Humanities, English Language Department № 2

Russian Federation, St. Petersburg

References

  1. Линде Н.Л. Основы современной психотерапии. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
  2. Андронникова О.О., Волохова В.И. Психологические границы виктимной личности // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 2. – С. 111–118. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 08.03.2022).
  3. Нартова-Бочавер С.К. Психологическое пространство личности: монография. — М.: Прометей, 2005. — 312 с. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 04.03.2022).
  4. Рягузова Е.В. Виды и функции границ в психологических исследованиях // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 89–94. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 27.02.2022).
  5. Сахарова Н.А., Щукин Ю.В. Феномен «психологические границы личности» в психологии // Психологический журнал «Дубна». – 2014. – № 3. – С. 1–9. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 15.02.2022).
  6. Буравцова Н. Влияние личностных границ на ценностно-смысловую сферу студентов // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 138–142.
  7. Миллер Д., Ламберт В. Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать. – 2018. – 262 c.
  8. Мартиросян К.В. Суверенность личного пространства как предмет теоретического и эмпирического психологического исследования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2013. – № 6. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 20.03.2022).
  9. Вебсайт «psiholog-rnd.ru» // Тест «Как у тебя с личными границами?». [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 02.02.2022).
  10. Вебсайт «Psychologies» // Тест «Умеете ли вы охранять свое личное пространство?». [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 10.02.2022).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1. Test 2. What about your personal boundaries?

Download (63KB)
3. Fig. 2. Test 3. Do you know how to protect your personal space?

Download (45KB)

Copyright (c) 2022 Volkova M.S., Silivonenko A.A., Fialkina L.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».