Том 7, № 3 (2010)

Статьи

Самостоятельная деятельность и компетентностная модель подготовки специалистов автомобильного транспорта

Андрюхина Т.Н.

Аннотация

В статье представлен анализ функций и видов самостоятельной деятельности при подготовке специалистов автомобильного транспорта. Выполнен анализ компетентностной модели подготовки специалистов. Автором рассматриваются особенности и содержание учебных пособий управляющего типа, используемых при подготовке будущих инженеров автомобильного транспорта.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):5-9
pages 5-9 views

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ

Аниськин В.Н.

Аннотация

В статье анализируются сущность и особенности взаимосвязи профессиональной позиции и деятельности преподавателя вуза на основе оценивания характеристик его профессионально-педагогической позиции, реализуемой в повседневной деятельности и общении
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):10-15
pages 10-15 views

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ

Березина Н.В., Курина В.А.

Аннотация

Рассматриваются теоретические основы личностно-ориентированного обучения; раскрывается понятийный аппарат; условия реализации личностно-ориентированного подхода в системе образования; показана ценность применения разноуровневых заданий; представлены особенности организации личностно-ориентированного занятия, его цели, замыслы и результаты
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):16-21
pages 16-21 views

Организация обучения рабочих кадров по обслуживанию станочного оборудования предприятий региона

Гаспарова Л.Б.

Аннотация

В работе проанализированы вопросы организации повышения квалификации рабочих кадров по обслуживанию станочного оборудования предприятий региона. Рассмотрена возможность подготовки и переподготовки кадров на основе интеграции учебного заведения и предприятий станкостроительного профиля.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):22-26
pages 22-26 views

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Гилев А.А.

Аннотация

В работе рассмотрена систематизация когнитивных операций по виду информации и уровню ее обработки. Выделены четыре группы когнитивных операций, в каждой из которых они имеют специфические особенности и объекты применения.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):27-32
pages 27-32 views

ВЛИЯНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Двойникова Е.Ю.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности психосоциальной адаптации студентов специальности «Связи с общественностью»; анализируются факторы психосоциальной адаптации, способствующие или препятствующие формированию профессиональной компетентности, приводятся результаты исследований с использованием методики измерения уровня тревожности Тейлора и методики диагностики социально-психологической адаптации Роджерса и Даймонда
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):32-37
pages 32-37 views

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ НЕФТЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Дубас Е.В.

Аннотация

В статье рассматривается педагогическая технология формирования предметных профессионально-значимых компетенций у студентов нефтетехнологических специальностей в процессе обучения физике в техническом университете. Предлагается модульное структурирование курса физики, обогащенное профессионально-ориентированным теоретическим и практическим материалом.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):37-42
pages 37-42 views

ЦЕЛЕВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СОВРЕМЕНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Евдокимов М.А., Кузнецова О.Н.

Аннотация

Рассматриваются проблемы подготовки с помощью инновационных технологий обучения высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для промышленных предприятий региона. Изложена концепция создания, совершенствования и дальнейшего развития целевой интегрированной подготовки специалистов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):43-48
pages 43-48 views

Информационная система оперативного контроля успеваемости и посещаемости студентов. Опыт разработки и внедрения

Евдокимов М.А., Мищенко А.Г.

Аннотация

Статья посвящена решению задачи оперативного контроля успеваемости и посещаемости студентов в сети Интернет. Приводится опыт внедрения информационной системы по управлению учебным процессом вуза. Информационная система затрагивает все этапы управления учебным процессом, а также предоставляет сведения об успеваемости и посещаемости студентов всем заинтересованным лицам
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):49-54
pages 49-54 views

ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ КАК СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ЗАДАЧА ВУЗОВСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Еремин А.С.

Аннотация

В статье раскрываются особенности ситуации в современной российской высшей школе, социальные и экономические факторы, влияющие на образовательное поведение молодежи. Состояние современного вузовского образования иллюстрируется на основе статистических данных и результатов экспертных исследований. Даются рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с целью активизации учебной мотивации студентов в рамках образовательного процесса.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):54-60
pages 54-60 views

РОЛЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА СООТВЕТСТВИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ О ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНАХ

Иванов С.А.

Аннотация

Проведен анализ последовательного уточнения физических законов в процессе изучения ряда учебных вопросов по физике непосредственно на занятиях. Данное уточнение является своеобразным применением методологического принципа соответствия
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):61-64
pages 61-64 views

Организационно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения учащихся

Ильмушкин Г.М.

Аннотация

Настоящая работа посвящена обоснованию организационно-методического обеспечения профильного обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе среднего образования. Реализация выявленной совокупности организационно-методических условий способствует повышению качества профильной подготовки учащихся
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):65-70
pages 65-70 views

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ОПЕРАТОРОВ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Кардашевский А.И.

Аннотация

В статье рассмотрена модель системы формирования здоровьесберегающих профессионально значимых компетенций студентов - будущий операторов сложных технических систем. Проведено описание разработанного спецкурса «Формирование здоровьесберегающих профессионально значимых компетенций студентов - будущий операторов сложных технических систем» для старших курсов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):70-76
pages 70-76 views

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

Климина Л.В.

Аннотация

В статье рассматривается проблема реализации личностно-ориентированных принципов повышения квалификации педагогов дошкольного образования. Гендерный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в соответствии с его полом и позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процесс формирования гендерного самосознания ребенка.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):76-83
pages 76-83 views

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Клячкина Н.Л.

Аннотация

В статье рассматривается учебно-воспитательный аспект как сложный и противоречивый процесс включения молодежи в жизнь общества, который обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):84-91
pages 84-91 views

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ - РЕСУРСПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Костылева И.Б., Михелькевич В.Н., Стародубцева Е.

Аннотация

Рассматривается миссия, задачи и ценности научно-исследовательской работы студентов как вида интеллектуальной деятельности. Представлена модель системы формирования профессиональных научно-исследовательских компетенций, в которой научно-исследовательская работа студентов выступает в качестве ее неотъемлемого структурного элемента. Предложены критерии и диагностический инструментарий оценки уровня сформированности у студентов научно-исследовательских компетенций
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):92-96
pages 92-96 views

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Костылева И.Б., Калмыкова О.Ю.

Аннотация

В статье авторами проанализированы принципы формирования системы научно-исследовательской деятельности студентов в техническом вузе. Рассмотрена модель отбора наиболее способных и подготовленных студентов и аспирантов, обладающих глубокими базовыми знаниями по профильным дисциплинам и высоким творческим потенциалом для участия в программе непрерывной профессионально-ориентированной научно-исследовательской подготовки в СамГТУ.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):97-105
pages 97-105 views

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Кузнецова И.Г.

Аннотация

Рассматриваются вопросы использования ресурса международной деятельности технического вуза как в учебном, так и в научно-исследовательском аспектах в контексте инновационного развития.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):105-112
pages 105-112 views

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫМ РАБОТАМ

Льноградская О.И.

Аннотация

Рассматриваются элементы технологии поэтапного обучения, направленной на формирование компетенций в процессе обучения электромонтажным работам: методы, формы и средства обучения. Представлен подход к определению дидактических целей при отработке студентами практических умений.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):113-119
pages 113-119 views

использование компьютерных технологий НА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ Высшей математикИ

Мазуренко Е.В.

Аннотация

В статье обосновываются особенности чтения лекций по высшей математике при переходе к обучению с применением компьютерных математических пакетов и интерактивных досок. Рассматриваются особенности достижения дидактических целей при различных типах учебных структур
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):120-125
pages 120-125 views

ЭВОЛЮЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Мельник Н.М., Нестеренко В.М.

Аннотация

Представлено качественно новое направление совершенствования профессионального образования. Эволюционно-деятельностная технология позволяет обеспечить формирование параметрической интеллектуально-информационной поддержки профессиональной деятельности выпускника вуза.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):126-131
pages 126-131 views

МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Овчинникова Л.П.

Аннотация

Рассматривается модель модульно-компетентностной технологии психолого-педагогической подготовки студентов - будущих специалистов железнодорожного транспорта. Показан процесс поэтапного формирования у студентов общей психолого-педагогической компетенции и предметных профессионально-значимых компетенций в процессе их обучения учебной дисциплине «Психология и педагогика».
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):132-139
pages 132-139 views

ПОВЫШЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ СамГТУ

Охтя Н.В.

Аннотация

Работа подготовительных курсов направлена на совершенствование приемов и методов обучения с целью повышения объективности оценки знаний слушателей по профессионально-значимым дисциплинам.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):139-144
pages 139-144 views

компетентностный подход как методологическая основа проектирования структурной модели подсистемы готовности адаптационного психофизического потенциала студентов

Петров С.А.

Аннотация

В статье анализируются в аспекте решаемых задач теоретические подходы к методологическому обоснованию содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов, выделению структурных компонентов готовности в системе адаптационного психофизического потенциала студентов железнодорожного вуза.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):145-149
pages 145-149 views

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ

Пузанкова А.Б., Михелькевич В.Н.

Аннотация

Рассматриваются теоретико-методологические основы проектирования и реализации педагогической системы формирования профессиональных инженерно-графических компетенций у студентов машиностроительного профиля в процессе обучения компьютерной графике. Представлены структурные компоненты комплекса электронных средств, обеспечивающего целенаправленное индивидуально-деятельностное обучение студентов компьютерной графике. Приведены результаты педагогического эксперимента по выявлению уровней сформированности профессиональных инженерно-графических компетенций.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):150-158
pages 150-158 views

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Руднева Е.Н.

Аннотация

Предложен поиск новых ориентиров образования и воспитания, раскрывающих возможности изучения профессиональной идентичности как комплексной психолого-педагогической проблемы. Анализируется структура воспитательной программы, ее цели, задачи, этапы осуществления, предполагаемые результаты, формы деятельности и др.; критерии и показатели сформированности у студентов профессиональной идентичности
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):158-163
pages 158-163 views

АНАЛИЗ «БАРЬЕРОВ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Соловова Н.В., Калмыкова О.Ю., Лаврентьева О.В.

Аннотация

В статье авторами проанализированы основные проблемы затруднений, или «барьеров», с которыми преподаватель сталкивается в учебно-методической деятельности, в особенности при внедрении инновационных процессов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):164-170
pages 164-170 views

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА-ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Стельмах Я.Г.

Аннотация

Возможность осуществления прогнозов в профессиональной деятельности инженера-электроэнергетика в значительной степени характеризует его профессиональную пригодность. Анализ математической и профессиональной деятельности позволил установить их соответствие компонентам прогностического потенциала. Это позволило сделать вывод о том, что формирование прогностического потенциала средствами математических дисциплин обеспечит практическую готовность инженера к профессиональной деятельности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):171-178
pages 171-178 views

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тарасова Е.О.

Аннотация

Рассматривается необходимость деятельности по развитию лидерских качеств студенческой молодежи. Выделены уровни молодежного самоуправления. Перечислены традиционные и инновационные формы развития лидерства в рамках студенческого самоуправления. Представлены разработанные автором программы «Лидер» и «Школа молодежных лидеров». Показаны результаты исследования, подтверждающие эффективность использованных форм.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):179-185
pages 179-185 views

ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фурсина Г.А.

Аннотация

Рассматривается специфика дистанционного образования в условиях информатизации учебного процесса в вузе. Показано ее влияние на методику обучения иностранному языку студентов транспортного вуза.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):186-191
pages 186-191 views

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Шимаров А.И.

Аннотация

Рассматриваются вопросы разработки и особенностей применения мультимедийных учебных пособий для активизации познавательной деятельности студентов на лекциях и практических занятиях.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010;7(3):192-195
pages 192-195 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».