Implementation of the educational process in the course of contact extracurricular work with students


如何引用文章

全文:

详细

The article presents a substantial analysis of the Federal state educational standards (undergraduate and graduate level), implemented in the educational process of educational organizations subordinated to the Federal penitentiary service, in order to clarify the directions of the educational process of students in the framework of contact extracurricular work. The presented directions of educational work with cadets of departmental educational organizations are aimed at the development of moral, mental, labor and civil-patriotic education of students in accordance with the results of training (competencies) identified in the analyzed FSES. The author views the question of universality of the specified directions of educational work with the studying departmental educational organizations in the declared directions of preparation and specialties. The main aspects of the implementation of the educational process in the course of contact extracurricular work with cadets of departmental educational organizations of the penitentiary service of Russia are studied here, including the example of the discipline "Foreign language" and work with extracurricular reading. The discipline "Foreign language" has an extensive educational potential due to: expansion of ideas of students about the possibilities of using a foreign language in the professional sphere; formation of General cultural competences of students, improvement of skills and abilities to use the received ideas and knowledge in direct and indirect professionally-oriented foreign language communication; formation of professional competence of students. The author touches upon the problem of using the concept in the educational process. In particular, the author analyzes the concept of "punishment". Also the author accumulated pedagogical experience of realization of the concept "punishment" educational potential during contact extracurricular work on discipline "Foreign language". Conceptualization of the concept "punishment" is achieved by communicative basis of contact extracurricular work and carrying out linguistic and cultural mini-research of the word form of punishment itself and drawing up its associative verbal network.

作者简介

Anna Morozova

Kuzbass Institute of the Federal Service for Punishment Execution of Russia

Email: llg04@yandex.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Humanities, Social, Economic and Natural Sciences Department. 49, Prospect Oktyabrsky, Kemerovo Region, Novokuznetsk, Russia, 654066

参考

  1. Апалько И.Ю. Организация внеаудиторного чтения по английскому языку в военном вузе // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2016 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. - 2016. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 2 (8). - С. 41-42.
  2. Демьянков В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке // Вопросы филологии. - М., 2001. - № 1. - С. 35-47.
  3. Заир-Бек С. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. - 2005. - № 4 (99). - С. 66-72.
  4. Игумнова О.В., Морозова А.Л. Концептуализация понятия «наказание» в процессе преподавания иностранного языка в специализированном вузе // Вестник Воронежского гос. университета. Серия ЛИМК. - 2015. - № 1. - С. 128-132.
  5. Кареева И.В. Этнонациональное воспитание в высших учебных заведениях (на примере вузов ФСИН РОССИИ) // Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика В.А. Сластёнина (г. Воронеж, 22-23 сентября 2016 г.) / Под общ. ред. Н.И. Вьюновой; Воронежский государственный университет. Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. - С. 353-356.
  6. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой и А.П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 392 с.
  7. Кубрякова Е.С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос. академия наук. Ин-т языкознания. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 c. - (Язык. Семиотика. Культура).
  8. Об организации воспитательной работы с работниками уголовно- исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 28 декабря 2010 г. № 555 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DEXP%3Bn%3D503406#0 (дата обращения 14.01.2018).
  9. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы: приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 (ред. от 12.12.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54152/ (дата обращения 14.01.2018).
  10. Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. № 169 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 октября 2012 г. - № 41.
  11. Овчинников О.А. Военно-патриотическое воспитание курсантов в вузах ФСИН России: сущность, значение и основные критерии // Вестник Владимирского юридического института. - 2014. - № 1(30). - С. 50-56.
  12. Остряков И.А., Реймер О.А. Религиозно-эстетическое воспитание курсантов вузов ФСИН России // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики. Материалы научно-практической конференции, 15-16 ноября 2012 года. - Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН Рос- сии, 2013. - С. 203-207.
  13. Пушкарева И.А. Практико-ориентированное обучение на занятиях по иностранному языку // Вестник Кузбасского института. - 2017. - № 3 (32). - С. 179-183.
  14. Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты. - дисс.. докт. филол. наук: 10.02.19. - Волгоград, 2004. - 323 c.
  15. Стеценко Г.А. Возможности внеаудиторной деятельности для самореализации обучающегося [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo- spo/kultura-i-iskusstvo/library/2016/03/15/vozmozhnosti-vneauditornoy-deyatelnosti- dlya (дата обращения 28.02.2018).
  16. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000. - 146 c.
  17. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 16.10.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/0844bcb33376fe7ba64f9 de457550a2c022849f6/ (дата обращения 04.11.2017).
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. № 1424) [Электронный ресурс]. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvospec/400502.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. № 1611) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/ploadfiles/fgosvospec/440501.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  20. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2016 г. № 1511) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/400301.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  21. Gardner R.C. A student’s contribution to second language learning. Language teaching. - London: McMillan, 2002. - P. 36-53.
  22. Kramsch C. Context and culture in language teaching. - Oxford: OUP, 1993. - 241 p.
  23. Krashen S.D., Terrell T.D. The natural approach: language acquisition in the classroom. - Oxford: OUP, 2003. - 542 p.
  24. Teaching reading in Europe: Contexts, Policies and Practices. - Education, Audiovisual and Culture Executive Agency: 2011. - 224 p. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eacea.ec.europa.eu/education/Eurydice/documents/ thematic_reports/130EN.pdf/ (дата обращения 01.09.2017).
  25. Timperley H., Wilson A., Barrar H., Fung I. Teacher Professional Learning and Development. - New Zealand: Ministry of education. - 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oecd.org/education/school/48727127.pdf (data obrashcheniya 01.09.2017).
  26. Специфика внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции. 23-24 октября 2014 г. - Т. 2 / Под ред. С.Л. Иголкина. - Воронеж: ВЦНТИ, 2014.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Morozova A.L., 2018

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».