Реализация воспитательного процесса в ходе контактной внеаудиторной работы с обучающимися


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлен содержательный анализ федеральных государственных образовательных стандартов (уровень бакалавриата и специалитета), реализуемых в образовательном процессе образовательных организаций, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, с целью уточнения направлений воспитательного процесса обучающихся в рамках контактной внеаудиторной работы. Представленные направления воспитательной работы с курсантами ведомственных образовательных организаций направлены на развитие нравственного, умственного, трудового и гражданско-патриотического воспитания обучающихся в соответствии с результатами обучения (компетенциями), обозначенными в анализируемых ФГОС. Затрагивается вопрос универсальности указанных направлений воспитательной работы с обучающимися ведомственных образовательных организаций по заявленным направлениям подготовки и специальностям. Рассмотрены основные аспекты реализации воспитательного процесса в ходе контактной внеаудиторной работы с курсантами ведомственных образовательных организаций ФСИН, в том числе на примере дисциплины «Иностранный язык», и работы с внеаудиторным чтением. Дисциплина «Иностранный язык» обладает обширным воспитательным потенциалом за счет расширения представлений обучающихся о возможностях применения иностранного языка в профессиональной сфере, формирования общекультурных компетенций обучающихся, совершенствования навыков и умений использовать полученные представления и знания в непосредственном и опосредованном профессионально-ориентированном иноязычном общении, формирования профессиональной компетенции обучающихся. Автор затрагивает проблему использования концепта в образовательном процессе. В частности, рассмотрен концепт «наказание» и проанализирован накопленный педагогический опыт по реализации его воспитательного потенциала в ходе контактной внеаудиторной работы по дисциплине «Иностранный язык». Эта концептуализация достигается за счет коммуникативной основы контактной внеаудиторной работы, проведения лингвистического и культурологического мини-исследования самой словоформы «наказание» и составления его ассоциативной вербальной сети.

Об авторах

Анна Леонидовна Морозова

Кузбасский институт ФСИН России

Email: llg04@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные, социально-экономические и естественно-научные дисциплины» 654066, Россия, г. Новокузнецк, Кемеровская область, пр-кт Октябрьский, 49

Список литературы

  1. Апалько И.Ю. Организация внеаудиторного чтения по английскому языку в военном вузе // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2016 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. - 2016. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 2 (8). - С. 41-42.
  2. Демьянков В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке // Вопросы филологии. - М., 2001. - № 1. - С. 35-47.
  3. Заир-Бек С. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. - 2005. - № 4 (99). - С. 66-72.
  4. Игумнова О.В., Морозова А.Л. Концептуализация понятия «наказание» в процессе преподавания иностранного языка в специализированном вузе // Вестник Воронежского гос. университета. Серия ЛИМК. - 2015. - № 1. - С. 128-132.
  5. Кареева И.В. Этнонациональное воспитание в высших учебных заведениях (на примере вузов ФСИН РОССИИ) // Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика В.А. Сластёнина (г. Воронеж, 22-23 сентября 2016 г.) / Под общ. ред. Н.И. Вьюновой; Воронежский государственный университет. Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. - С. 353-356.
  6. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой и А.П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 392 с.
  7. Кубрякова Е.С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос. академия наук. Ин-т языкознания. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 c. - (Язык. Семиотика. Культура).
  8. Об организации воспитательной работы с работниками уголовно- исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 28 декабря 2010 г. № 555 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DEXP%3Bn%3D503406#0 (дата обращения 14.01.2018).
  9. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы: приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 (ред. от 12.12.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54152/ (дата обращения 14.01.2018).
  10. Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. № 169 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 октября 2012 г. - № 41.
  11. Овчинников О.А. Военно-патриотическое воспитание курсантов в вузах ФСИН России: сущность, значение и основные критерии // Вестник Владимирского юридического института. - 2014. - № 1(30). - С. 50-56.
  12. Остряков И.А., Реймер О.А. Религиозно-эстетическое воспитание курсантов вузов ФСИН России // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики. Материалы научно-практической конференции, 15-16 ноября 2012 года. - Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН Рос- сии, 2013. - С. 203-207.
  13. Пушкарева И.А. Практико-ориентированное обучение на занятиях по иностранному языку // Вестник Кузбасского института. - 2017. - № 3 (32). - С. 179-183.
  14. Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты. - дисс.. докт. филол. наук: 10.02.19. - Волгоград, 2004. - 323 c.
  15. Стеценко Г.А. Возможности внеаудиторной деятельности для самореализации обучающегося [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo- spo/kultura-i-iskusstvo/library/2016/03/15/vozmozhnosti-vneauditornoy-deyatelnosti- dlya (дата обращения 28.02.2018).
  16. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000. - 146 c.
  17. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 16.10.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/0844bcb33376fe7ba64f9 de457550a2c022849f6/ (дата обращения 04.11.2017).
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. № 1424) [Электронный ресурс]. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvospec/400502.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. № 1611) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/ploadfiles/fgosvospec/440501.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  20. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2016 г. № 1511) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/400301.pdf (дата обращения 01.09.2017).
  21. Gardner R.C. A student’s contribution to second language learning. Language teaching. - London: McMillan, 2002. - P. 36-53.
  22. Kramsch C. Context and culture in language teaching. - Oxford: OUP, 1993. - 241 p.
  23. Krashen S.D., Terrell T.D. The natural approach: language acquisition in the classroom. - Oxford: OUP, 2003. - 542 p.
  24. Teaching reading in Europe: Contexts, Policies and Practices. - Education, Audiovisual and Culture Executive Agency: 2011. - 224 p. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eacea.ec.europa.eu/education/Eurydice/documents/ thematic_reports/130EN.pdf/ (дата обращения 01.09.2017).
  25. Timperley H., Wilson A., Barrar H., Fung I. Teacher Professional Learning and Development. - New Zealand: Ministry of education. - 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oecd.org/education/school/48727127.pdf (data obrashcheniya 01.09.2017).
  26. Специфика внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции. 23-24 октября 2014 г. - Т. 2 / Под ред. С.Л. Иголкина. - Воронеж: ВЦНТИ, 2014.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Морозова А.Л., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».