Experience in the development of assessment tools validation of formation of professional competences of graduates of pedagogical universities
- Authors: Gureeva E.G.1
-
Affiliations:
- Samara State University of Social Sciences and Education
- Issue: Vol 15, No 3 (2018)
- Pages: 49-68
- Section: Articles
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/52294
- ID: 52294
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Ekaterina G. Gureeva
Samara State University of Social Sciences and Education
Email: ekaterina.gureeva@pgsga.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Management, Service Technologies and Economic Education Department 65/67, M. Gorky Str., Samara, Russia, 443099
References
- Алаева Л.С. Проблемно-модульное обучение при формировании профессиональных компетенций у студентов вузов // Наука и бизнес: пути развития. Научно-практический журнал. Москва, 2011. С. 13-16.
- Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 16 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. 241 с.
- Павлуцкая Н.М., Скокова Л.В. К вопросу об оценке профессиональных компетенций выпускников вузов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. 2014. № 1 (46). С. 136-140.
- Мартыненко О.О., Якимова З.В., Николаева В.И. Методический подход к оценке компетенций выпускников // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 35-45
- Жидков А.С. Особенности оценки компетенций выпускников вуза на основе применения профессиональных стандартов // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 46-50.
- Махныткина О.В. Оценка профессиональной компетенции выпускника вуза с учетом требований рынка труда // Вопросы структуризации экономики. 2012. № 3. С. 194-196.
- Созонова Л.Т. Особенности применения образовательных стандартов, основанных на оценке компетенции выпускников // Сборник трудов конференции «Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития». Екатеринбург: Изд-во Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2013. С. 200-202.
- Абросимова Е.Б. Модель оценки компетенций выпускников образовательных программ // Проблемы и перспективы развития образования в России. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества. 2012. № 14. С. 180-183.
- Кузьменко И.В. Оценка сформированности профессиональных компетенций выпускников в свете требований ФГОС ВПО // Вестник Владивостокского государственного университета экономики, управления и сервиса. Владивосток. 2013. № 3 (21). С. 89-91.
- Михелькевич В.Н., Никифорова С.В. Комплексное контрольное задание - эффективный инструментарий оценки качества сформированности профессиональных компетенций выпускников // Сборник «Новая стратегия оценивания учебной деятельности». Самара: СамГТУ, 2016. С. 349-354.
- Иванова О.В. Проектирование системы оценивания профессиональных компетенций преподавателей и руководителей образовательных учреждений: Дисс… канд. пед. наук. Калининград, 2011. 140 с.
- Умникова Е.Л. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды: Дисс… канд. психолог. наук. Екатеринбург, 2011. 189 с.
- Лошкарева Д.А. Итоговый государственный экзамен как средство оценки сформированности профессиональных компетенций выпускника // Нижегородское образование. 2011. № 3. С. 43-48.
- O'Donnell D., Garavan T.N. New Perspectives on Skill, Learning and Training: a Viewpoint // Journal of European Industrial Training. 1997. Vol. 21. № 4. Pp. 131-137.
- Employers’ perspectives on improving skills for employment // Report by the comptroller and auditor general / HC 461 Session 2005-2006 / 14 December 2005. 57 p.
- Gibbons-Wood D., Lange T. Developing Core Skills: Lessons from Germany and Sweden // Education + Training. 2000. Vol. 42. № 1. Рp. 24-32.
- Continuous professional development of teachers: focus on core skills pedagogy // Conference proceedings and report. Delhi, July, 2015. 44 p.
- Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 20-43.
- Фишман Л.И. Методология и механизмы повышения качества образовательных услуг на основе делегирования обратных связей. Самара: Самарский научный центр РАН, 2009. 180 с.
- Голуб Г.Б., Фишман И.С. Профессиональные компетенции выпускника высшей школы: проблемы внешней оценки: монография. Самара: ПГСГА, 2010. 220 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. М., 2015.
- Гуреева Е.Г. Использование балльно-рейтинговой карты как инструмента оценки и формирования образовательных результатов студентов направления подготовки «Педагогическое образование» с профилем экономика // Научное отражение. 2017. № 5-6 (9-10). С. 51-55.
Supplementary files
