Развитие математической компетентности у будущих учителей
- Авторы: Абдуллаева Б.С.1
-
Учреждения:
- Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 149-158
- Раздел: Педагогика высшей школы
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/255358
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.4.12
- ID: 255358
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье автор рассматривает математическую компетентность как составляющую профессиональной подготовки будущих учителей, формирование которой может осуществляться в процессе изучения дисциплин математического цикла в педвузе. Также в статье раскрывается сущность таких методов, как анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, используемых для развития математической компетентности будущих учителей. В статье представлена информация о том, как повысить уровень сформированности математической компетентности за счет применения в учебном процессе комплекса профессионально ориентированных математических и практических задач. Рассматривается значение математической подготовки, математического языка и математической деятельности в развитии математической компетентности у будущих учителей. Подробно рассматриваются методика и современные тенденции преподавания курсов математики студентам высших учебных заведений, а также развитие математической компетентности в этом процессе. Определены и теоретически обоснованы основные принципы отбора формирования содержания математического образования в педагогическом университете, обусловливающего эффективность формирования математической компетенции и компетентности. Основу методологии представленной научной статьи составляют системный и деятельностный подходы, которые ориентированы на целостное исследование объектов, путем выявления многообразных элементов и связей между ними. На основе обновленного содержания математического образования у будущих учителей будет формироваться математическая компетенция, а процесс освоения отобранного содержания будет носить деятельностный характер.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Барно Сайфутдиновна Абдуллаева
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами
Автор, ответственный за переписку.
Email: abdullaeva@bk.ru
доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновациям
Узбекистан, ТашкентСписок литературы
- Golberg J.S., Cole B.R. Quality Management in Education: Building Excellence and Equity in Student Performance // Quality Management Journal. 2002. Vol. 9, No. 4. P. 8–22. doi: 10.1080/10686967.2002.11919033
- Mohan R. Teacher education. India, Rimjhim House, 2013.
- Patti D. Sparking student creativity (practical ways to promote innovative thinking and problem soving). USA: ASCD, 2014. 188 p.
- ps.1sept.ru [Электронный ресурс]. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Доступ по ссылке: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200203825
- Лешер О.В., Сергеева Е.В. Модель развития математической компетентности студентов технических вузов в процессе математической подготовки // Вестник ЧелГПУ. 2010. № 5. С. 101–109.
- Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям «Hippo Publishing Ltd.» 2008. 240 с.
- Муслимов Н.А. Бўлажак касб таълими ўкитувчиларини касбий шакллантириш. Монография. Ташкент: Фан, 2004. 126 с.
- Столяр А.А. Педагогика математики. Минск: Высшая школа, 1986.
- Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учебное пособие для вузов. Москва: ЮНИТИ-Дана, 2003. 655 с.
- Иванова Т.А. Методология научного поиска — основа развивающего обучения // Математика в школе. 1995. № 5. С. 25–28.
- Матвейкина В.П. Модель формирования математической компетентности студентов университета // Вестник ОГУ. 2012. № 2. С. 115–121.
- Ишмухамедов Р., Абдуқодиров А., Пардаев А. Таълимда инновацион технологиялар. Ташкент: Истеъдод, 2008. 180 с.
- Плахова В.Г. Методы формирования математической компетенции у студентов // Сборник материалов международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы науки в России». Кузнецк, 2009. С. 108–113.
- Поладова В.В. Формирование математической компетентности специалиста по социальной работе в условиях вуза: дис. … канд. пед. наук. Москва, 2005.
- Васяк Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики: дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2007. 164 с.
- Уразова М.Б. Становление готовности будущего учителя к проектированию и педагогических технологий. Ташкент: Фан, 2007. 138 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 392 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентносного подхода в образовании. Авторская версия. Москва: Просвещение, 2004. 52 с.
- Blum A. The development of an Integrated Science Curriculum Information Scheme // Eur J Sci Educ. 1981. Vol. 3, No. 1. P. 1–15. doi: 10.1080/0140528810030102
Дополнительные файлы
