Использование зарубежных сайтов на практических занятиях по иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции обучающихся

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению целесообразности использования аутентичных материалов при обучении иностранному языку с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Автор анализирует понятие «аутентичность», выделяя его типы, свойства и характеристики, а также особенности использования аутентичных материалов в учебном процессе. Причисляя зарубежные официальные сайты правоохранительных органов к аутентичным материалам, автор рассматривает их как одно их эффективных средств формирования коммуникативной компетенции в условиях отсутствия естественного языкового окружения. Автором была разработана и методически обоснована система работы с аутентичными материалами в виде зарубежных официальных сайтов правоохранительных органов, которая была апробирована на практическом занятии по иностранному языку в Кузбасском институте ФСИН России. Анализ проведения экспериментального занятия позволил автору прийти к выводам о целесообразности и эффективности организации работы с аутентичными материалами на основе методически разработанного учебного задания для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, расширения их социокультурных и профессиональных знаний и мотивации к изучению иностранного языка.

Об авторах

Ирина Александровна Пушкарева

Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний России

Автор, ответственный за переписку.
Email: pushkareva-irina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4786-1284

кандидат филологических наук, доцент кафедры «Гуманитарные, социально-экономические и естественнонаучные дисциплины»

Россия, Новокузнецк

Список литературы

  1. Щеглова Н.В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2011. – № 4 (9). – С. 105–107.
  2. Widdowson H.G. Aspects of Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1999.
  3. Lier L.V. The Classroom and the Language Learner. N.Y.: Longman, 1988.
  4. Breen M.P. Authenticity in the Classroom // Applied Linguistics. – 1985. – № 6/1. – P. 60–70. doi: 10.1093/applin/6.1.60
  5. March T. Are We There Yet? A Parable on the Educational Effectiveness of Technology // Multimedia Schools Magazine. – 2000. – Vol. 7. – № 3. – Р. 10–15.
  6. Maslow A. The Farther Reaches of Human Nature. – N.Y. : Viking, 1971. – 407 р.
  7. Смирнова Л.Е. Методическая аутентичность в обучении иностранному языку // Инновационная наука. – 2016. – № 11–2. – С. 129–131.
  8. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 11–18.
  9. Шульгина Е.М. Аутентичность как одно из методических условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест // Язык и культура. – 2013. – №2. – С. 84–87.
  10. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы // Иностранные языки в школе. – 1995. – № 6. – 119 с.
  11. Хромов С.С., Каменев Н.А. Методика использования аутентичных интернет-ресурсов для обучения английскому языку // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 7 (51). – С. 275–282.
  12. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.06.2022).
  13. Лейчик В.М. Элементы терминоведческой теории текста: сборник науч. трудов: Стереотипность и творчество в тексте. Пермь. – 2002. – С. 63–77.
  14. Шведак А.И. Сущность понятия «аутентичные материалы» в контексте обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2018. – № 22 (208). – С. 360–363. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/208/50892 (дата обращения: 11.06.2022).
  15. Капустина Л.В. Анализ современных тенденций в применении цифровых технологий при обучении иностранным языкам (на материале обучающих web-сайтов) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 03 (март). – С. 48–56. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2020/201020.htm (дата обращения: 23.05.2022).
  16. Казакова М.А., Евтюгина А.А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку // Вестник бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2016. – № 4. – С. 50–59.
  17. Дик В.В., Уринцов А.И. Индивидуальная образовательная траектория как основной инструмент образования в информационном обществе // Открытое образование. – 2014. – № 1 (102). – С. 32–35.
  18. Сидаренко Т.В. Принципы отбора и методической адаптации оригинальных видеоматериалов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 207–210.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Пушкарева И.А., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».