Маркетинговый мониторинг как инструмент построения цифровой маркетинговой системы и управления конкурентоспособностью

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Создание цифровой маркетинговой системы требует наличия достоверной и конкретной информации, проведения маркетингового мониторинга, трансформации электронного контура информационной системы, в том числе маркетинговой, в цифровой. Системный анализ, автоматизация информационного обеспечения позволяют осуществлять маркетинговое проектирование на основе многочисленных данных. Поставленные цели, решаемые задачи определяют выбор информационного сопровождения маркетингового инструментария. Мониторинг маркетинговых проблем и своевременное принятие маркетинговых решений определяет необходимость применения проактивного управления. Реализация проактивного подхода создает условия для стратегического планирования и определения резервов развития. Реализация маркетинговых стратегий на принципах компетентностного подхода обеспечивает инновационный вектор развития и повышение экономической эффективности функционирования промышленных компаний. В работе акцентировано внимание на необходимости оценки уровня владения маркетинговыми компетенциями, результаты которой окажут влияние на качество разработки и реализации проактивных стратегий, конкурентоспособность промышленных компаний. Маркетинговый мониторинг определяет возможные сценарии развития и дальнейшие направления проводимых маркетинговых исследований.

Об авторах

Ирина Анатольевна Красюк

ФГАОУ ВО «СанктПетербургский политехнический университет Петра Великого»

Автор, ответственный за переписку.
Email: iri-krasjuk@yandex.ru

доктор экономических наук, профессор высшей школы передовых цифровых технологий

Россия, Санкт-Петербург

Алексей Юрьевич Брагин

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет»

Email: iri-krasjuk@yandex.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Международные экономические отношения»

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли : пер. с англ. / Б. Гейтс. – 2-е изд. – М. : Эксмо, 2002. – 477 с.
  2. Цифровое производство. – 2017. – С. 14 – 15. – Текст электрон. – URL : https://omksteel.com/upload/docs/2017/Digital_production_2.pdf?ysclid=lq6klnossd239506053 (дата обращения: 19.12.2023)
  3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб. : Питер, 2019. – 448 с.
  4. Бек, М. А. Маркетинг В2В: учеб. пособие / М. А Бек, под ред. Н. Н. Бек. – 2-е изд. перераб. – М. : ИНФРА-М, 2023. – 392 с.
  5. Тарасова, К. В. Развитие маркетинговой информационной системы организации в цифровой среде / К. В. Тарасова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2022. – № 1 (92). – С. 203 – 215. doi: 10.21295/2223-5639-2022-1-203-215.
  6. Кольган, М. В. Теория и методология формирования самовоспроизводящейся маркетинговой системы распределения в цифровой бизнес-среде : дис. … д-ра экон. наук : 08.00.05 / Кольган Мария Владимировна. – Ростов н/Д, 2021. – 329 с.
  7. Пудовкина, О. Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия / О. Е. Пудовкина // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. – Т. 1, № 1 (69). – С. 310 – 318.
  8. Chaffey, D. F. Ellis-Chadwick. Digital Marketing: Strategy, Implementation and Practice / D. F. Chaffey. – N. Y. : Pearson, Sixth Edition, 2016. – 729 р.
  9. Шевченко, Д. А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д. А. Шевченко //Практический маркетинг. – 2019. – № 10(272). – С. 29 – 37.
  10. Гаврилова, В. А. Применение digital-маркетинга как необходимой стратегии развития компаний в современных условиях / В. А. Гаврилова, Т. В. Медведева // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2021. – № 1. – С. 120 – 123.
  11. Красюк, И. А. Направления и формы организации маркетинга в условиях цифровизации / И. А. Красюк, М. В. Кольган // Практический маркетинг. – 2019. – № 7 (269). – С. 3 – 9.
  12. Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу / С. Кингснорт. – М. : Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
  13. Применение элементов искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности компаний / В. А. Бонадаренко, Р. Р. Толстяков, О. В. Иванченко, О. Н. Миргородская // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. – 2019. – № 4 (74). – С. 41 – 47. doi: 10.17277/voprosy.2019.04.pp.041-047.
  14. Regional Aspects of e-Commerce Development / S. V. Panasenko, O. S. Karashchuk, E. A. Mayorova [et al.] // International Journal of Civil Engineering and Technology. – 2019. – Vol. 10, No. 2. – P. 1821 – 1829.
  15. Никишкин, В. В. Маркетинговый мониторинг как система повышения конкурентоспособности предприятия / В. В. Никишкин, М. С. Мазов // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2013. – № 9 (63). – С. 96 – 110.
  16. Красюк, И. А. Результативность маркетингового управления на основе ключевых компетенций и динамических способностей в условиях цифровизации / И. А. Красюк, А. Ю. Брагин // Экономические науки. – 2022. – № 212. – С. 110 – 114.
  17. Грант, Р. М. Современный стратегический анализ / Р. М. Грант. – СПб. : Питер, 2022. – 672 с.
  18. Каплан, Р. С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты : пер. с англ. / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. – М. : Олимп-Бизнес, 2013. – 512 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».