APPROACHES TO CAREER GUIDANCE IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

封面

如何引用文章

全文:

详细

The career guidance in an educational institution is considered. It has been determined that the professional development of the individual begins with the moment when a person first thinks about future activities, trying to identify the range of his/her interests and the amount of knowledge needed to achieve the goal. The concept, features, functions, methods and main activities of vocational guidance activities aimed at human activation in formation and self-improvement of mental, intellectual and physical qualities that determine success in profession chosen are analyzed. The approaches for the construction of the professional future of students, in the implementation of which fundamentally new technologies and techniques are used, aimed not only to a new theoretical understanding of career guidance, but also on solving of a number of organizational issues are disclosed in detail. It is proved that today we need to train specialists, capable of functional adaptation in various fields, who are able to independently design and implement their educational and professional values, i.e. the preparation of a person capable of the lifelong education and development throughout his life. Therefore, professional adaptation as an important stage of professional self-determination of a person are looked into in detail. The essence of career guidance is to help the student make the correct choice initially. Therefore, special sessions on career counseling of high school students, meeting with students, with professional counselors, job centers employees will help to reduce unemployment among young people and reduce training costs and will form the basis for professional selection.

作者简介

M. Boldina

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: marina_boldina@mail.ru

E. Deeva

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: deeva1707@rambler.ru

参考

  1. Деева Е.В. Сущность и условия процесса формирования социальной успешности юношей средствами социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2006. Вып. 3 (43). С. 317-319.
  2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
  3. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного самоопределения школьников. М.: УЦ «Перспектива», 2002.
  4. Воспитание «способом к ориентировке» // Педагогика. 2002. № 4. С. 75-78.
  5. Гендин A.M., Сергеев М.И. Профориентация школьников // Социологические исследования. 1996. № 8. С. 66-71.
  6. Болдина М.А., Деева Е.В. Понятие и сущность профориентационной работы в образовательном учреждении // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 12. С. 431-439.
  7. Левчук С.В. Профильные программы воспитания как социально педагогическая технология в образовательных учреждениях интернатного типа // 11 Державинские чтения. Академия педагогики и социальной работы. Тамбов, 2006. С. 104-106.
  8. Болдина М.А. Формирование профессиональной компетентности специалиста как управляемый процесс становления его профессионализма // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 1-2. С. 317-321.
  9. Грищенко В.И. Концепция компетентностного подхода и профильное воспитание в школе // Высшее образование сегодня. 2008. № 2. С. 81-84.
  10. Бондаренко В.И., Курчий О.В., Штереб В.А. Опыт проведения профориентационной работы высшего учебного заведения с абитуриентами // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 410-413.
  11. Губанова М.И. Педагогическое сопротивление социального самоопределения старшеклассника // Педагогика. 2002. № 9. С. 32-39.
  12. Корнилова А.А., Нагаева Л.Г. Современные аспекты профориентационой работы в школе // Профориентационная работа и профильное обучение в современной школе: опыт и инновации: сб. ст. / под общ. ред. В.П. Панасюка. СПб.: ЛОИРО, 2015. С. 35-39.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».