Этапы обучения студентов второму иностранному языку в вузе на основе когнитивно-коммуникативного подхода
- Авторы: Бороздина Н.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
- Выпуск: Том 25, № 186 (2020)
- Страницы: 42-47
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298625
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-42-47
- ID: 298625
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обучение второму иностранному языку требует от преподавателей тщательного планирования педагогической деятельности. Одной из проблем, с которой сталкиваются обучающиеся при изучении второго иностранного языка, является интерференция (отрицательный перенос), которая возникает из-за влияния родного языка и первого иностранного языка. Особенно сложным считается преодоление интерференции в процессе изучения предлогов второго иностранного языка. Для того чтобы помочь обучающимся преодолеть возникающую интерференцию под влиянием нескольких языков, преподавателю необходимо создать необходимые условия, способствующие созданию продуктивного мышления обучающихся. Рассмотрен потенциал использования когнитивно-коммуникативного подхода применительно к процессу преодоления интерференции при изучении предлогов второго иностранного языка. Предложен и подробно описан алгоритм преодоления интерференции, который включает в себя следующие этапы: 1) этап планирования; 2) этап подбора основополагающей информации; 3) этап подготовки опорных методических средств; 4) этап отработки нового учебного материала на основе применения опор; 5) этап отработки нового учебного материала без применения опор; 6) этап оценивания деятельности обучающихся.
Ключевые слова
Об авторах
Н. А. Бороздина
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: nataliia.borozdina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-9327-9084
аспирант, кафедра теории и методики преподавания иностранных языков
305000, Российская Федерация, г. Курск, ул. Радищева, 33Список литературы
- Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы. М.: Изд-во «Юрайт», 2019. 281 с.
- Игнатова М.Н., Тарасюк Н.А. Условия преодоления грамматической интерференции в процессе изучения немецкого языка как второго иностранного на базе английского языка как первого иностранного // Наука и мир. 2014. Т. 2. № 12 (16). С. 107-110.
- Корж Т.Н. Принципы иноязычного профессионально-ориентированного обучения с позиций когнитивно-коммуникативного подхода // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20. С. 37-45.
- Майборода С.В. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении связной речи иностранных студентов-медиков // Педагогика высшей школы. 2016. № 1. С. 66-68.
- Матиенко А.В. Предмет языкового тестирования с позиций когнитивно-коммуникативного подхода // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. № 2. С. 278-281.
- Матиенко А.В. Формирование языковой личности в процессе обучения контрольно-измерительной деятельности // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2016. Т. 2. № 2. С. 93-102.
- Сорокоумова В.Н. Формирование профессиональных знаний в аспекте когнитивно-коммуника-тивного подхода к обучению студентов-филологов // Интеграция образования. 2004. № 4. С. 106-111.
- Цыбулько Л., Беспечная С. Когнитивно-коммуникативный подход в методике преподавания иностранных языков на современном этапе // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 11-7 (43). С. 189-193.
- Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. М.: Гум. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. 245 с.
- Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). М.: ВК, 2012. 336 с.
- Benson C. Transfer/Cross-linguistic influence // ELT Journal. 2002. Vol. 56 (1). P. 68-70. doi: 10.1093/elt/56.1.68
- Evans V., Tyler A. Applying cognitive linguistics to pedagogical grammar: the English prepositions of verticality // Revista Brasileira de Lingüística Aplicada. 2005. Vol. 5 (2). P. 11-42. doi: 10.1590/S1984-63982005000200002
- Hutchinson T., Waters A. English For Specific Purposes: A Learning-Centred Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 р.
Дополнительные файлы
