Особенности технологии визуализации при формировании художественной компетентности школьников
- Авторы: Рыжкова И.Ю.1
-
Учреждения:
- АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования»
- Выпуск: Том 25, № 185 (2020)
- Страницы: 184-190
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298613
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-184-190
- ID: 298613
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современном быстроразвивающемся мире происходят изменения и в системе образования. Постоянно осуществляется поиск новых форм, средств, технологий подачи информации с целью увеличения объема и повышения качества усвоения школьниками учебной информации. С учетом современной информационной перенасыщенности существует необходимость в предъявлении к учебной информации определенных условий, заключающихся в подаче знаний обучающимся в визуально-образном виде путем свертывания информации. Этим и занимается технология визуализации. Рассмотрено становление технологии визуализации в историческом ракурсе и представления о данной технологии разных ученых. Рассмотрены особенности обучения школьников изобразительному искусству, основанного на технологии визуализации. Описан процесс перевода наглядно полученной информации в визуальный ряд. Технология визуализации, применяемая в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства, позволяет охватить и задействовать всех обучающихся, включая «визуалов», «аудиалов» и «кинестиков». Приведена схема организации и усвоения знаний в процессе визуализации, учитывающая основные особенности человеческой памяти. Приведены рекомендации для учителей, желающих освоить и применять технологию визуализации в своей учебной деятельности.
Об авторах
И. Ю. Рыжкова
АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования»
Автор, ответственный за переписку.
Email: merian4577@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-3717-4832
аспирант
426009, Российская Федерация, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25Список литературы
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002. 156 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
- Эрдниев П.М. Системность знаний и укрупнение дидактической единицы // Советская педагогика. 1975. № 4. С. 72-80.
- Болонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
- Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: избр. тр. / АН СССР, Отделение физиологии. М.: Наука, 1979. 454 с.
- ДеПортер Б., Хенаки М. Квантовое обучение. Разбудите спящего в вас гения. Минск: Попурри, 1998. 384 с.
- Калмыкова З.И. Развивает ли продуктивное мышление система обучения В.Ф. Шаталова // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 71-80.
- Арнхейм Р.Г. Искусство и визуальное восприятие / общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова. М.: Прогресс; ПНЦ РАН, 2000. 64 с.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). М.: Эйдос, 2019. 88 с.
- Резник Н.А. Технология визуального мышления // Школьные технологии. 2000. № 4. С. 127-141.
- Резник Н.А. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1997. 32 с.
- Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Дополнительные файлы
