Алгоритм обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры при помощи блога учебной группы
- Авторы: Дронов И.С.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 185 (2020)
- Страницы: 19-28
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298596
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-19-28
- ID: 298596
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Разработан и представлен алгоритм обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры при помощи блога учебной группы. В рамках исследования был проведен анализ существующих алгоритмов обучения иностранному языку, в том числе и посредством блог-технологии. Результатом проведенного анализа научных работ стала разработка алгоритма обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры при помощи блога учебной группы. Данный алгоритм включает в себя следующие шаги и соответствующие им этапы: 1) целевой этап (Шаг 1 – осуществляется процесс вводного знакомства с проектной деятельностью в контексте использования блога учебной группы – описание проекта, постановка целей, определение задач, и сроков выполнения); 2) технический этап (Шаг 2 – регистрация на одной из платформ сети Интернет, относящейся к блог-технологии и являющейся ее подвидом – блогом учебной группы; Шаг 3 – обсуждение вопроса информационной безопасности в сети Интернет при работе с блогом учебной группы); 3) учебно-тренировочный этап (Шаг 4 – объяснение структуры написания определенного научного документа (теоретический аспект и практический); Шаг 5 – отработка теоретического компонента структуры написания определенного научного документа; Шаг 6 – отработка практического компонента написания определенного научного документа); 4) презентационный этап (Шаг 7 – поиск информации по заданной теме проекта и ее дальнейшее использование при выполнении поставленной задачи; Шаг 8 – публикация материала в блоге учебной группы. Студенты публикуют выполненное задание (научный документ); Шаг 9 – ознакомление и оценка материалов, опубликованных другими студентами, с последующим их комментированием; Шаг 10 – повторная публикация материала с учетом проведенной корректировки и исправлением ошибок или публикация ответов на комментарии других пользователей); 5) итоговый этап (Шаг 11 – оценка проделанной работы студентами с последующей рефлексией и выявлением сильных и слабых сторон при работе, а также определение рекомендаций по дальнейшему улучшению; Шаг 12 – оценка проделанной работы преподавателем на основе обозначенных критериев).
Об авторах
И. С. Дронов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: ivandronovtsu@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1685-4313
ассистент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Dewey J. Democracy and Education: An Introduction to the Philosophy of Education. N. Y.: Macmillan, 1916. 223 p.
- Килпатрик У.Х. Основы метода. Москва; Ленинград: Госиздат, 1928. 115 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: в 4 т. / под ред. И.А. Каирова, Л.Н. Скаткина, М.Н. Скаткина и др. М.: Просвещение, 1962–1965. Т. 2. 475 с.
- Holm M. Project-based instruction: a review of the literature on effectiveness in prekindergarten through 12th grade classrooms // InSight: Rivier Academic Journal. 2011. Vol. 7. №. 2. P. 1-13.
- Markham T., Larmer J., Ravitz J. Project-Based Learning Handbook: A Guide to Standards-Focused Project-Based Learning for Middle and High School Teachers. 2nd ed., rev. Novato, 2003. 179 p.
- Fried-Booth D.L. Project Work. Resource Books for Teachers / Series ed. Alan Maley. 2nd ed. Oxford: Oxford University Press, 2002. 136 p.
- Громыко Ю.В. Проектное сознание. М.: Ин-т ученика Пайдея, 1998. 551 с.
- Ануфриева С.Р. Использование компьютера при создании проектов // Начальная школа. 2010. № 7. С. 53-55.
- Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 35-43.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 3. С. 3-9.
- Розанов Л.Л. Школьный геоэкологический проект: рекомендации по выполнению // География в школе. 2004. № 7. С. 39-42.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2003. 112 с.
- Павельева Т.Ю. Развитие умений письменной речи студентов средствами учебного интернет-блога (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2010. 21 с.
- Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе интернет-технологий: английский язык, средняя школа: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2013. 27 с.
- Черкасов А.К. Методика развития социокультурных умений студентов посредством веб-форума: английский язык, языковой вуз: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 22 с.
- Сафонова В.В., Сысоев П.В. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США. М.: Изд-во АСТ, Астрель, Хранитель, 2007.
- Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133.
Дополнительные файлы
