Модель организации формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе
- Авторы: Степанова Н.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 26, № 191 (2021)
- Страницы: 152-159
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298370
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-152-159
- ID: 298370
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Разработана и представлена модель формирующего контроля. В рамках исследования были проанализированы современные требования к контролю, изложенные в нормативно-правовых документах. Далее проведено сравнение некоторых из существующих моделей формирующего контроля, представленных отечественными и зарубежными авторами. Результатом проведенного анализа стала разработка модели формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе на основе учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Данная модель формирующего контроля призвана дополнить созданную авторами учебника систему оценивания и контроля. Главной целью представленной модели является создание условий для активного вовлечения учащихся в процесс обучения. Модель включает в себя следующие этапы: доведение до учащихся критериев контроля, ученический само- и взаимоконтроль, поддерживающая обучение обратная связь «учитель–ученик», рефлексия по результатам контроля. На каждом этапе предусмотрено использование соответствующих инструментов контроля: чек-листов, рубрик, Листов сравнительного контроля, Карт дифференцированного контроля, Дерева достижений и Дневника успехов.
Об авторах
Н. А. Степанова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: natalya.gem@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-4981-4182
аспирант
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. 456 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 407 с.
- Popham J. W. Transformative Assessment. Alexandria: ASCD, 2008. 115 p.
- Black P., William D. Developing the theory of formative assessment // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. 2009. Vol. 21. № 1. P. 5-31.
- Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. Самара: Изд-во «Учебная литература», 2007. 244 с.
- Михайлова Е.К. Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений школьников: дис. … канд. пед. наук. Братск, 2013. 164 с.
- Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе. М.: Логос, 2010. 264 с.
- Popham J.W. Transformative Assessment in Action. An Inside Look at Applying the Process. Alexandria: ASCD, 2011. 149 p.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс. 9-е изд. М.: Express Publishing; Просвещение, 2018. 164 с.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс. 4-е изд. М.: Express Publishing; Просвещение, 2013. 192 с.
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. СПб.: Каро, 2014. 144 с.
- Strong J.H., Grant L.W., Xu X. Designing Effective Assessments: Accurately Measure Students Mastery of 21st Century Skills (Learn How Teachers Can Better Incorporate Grading into the Teaching and Learning Process). Bloomington; Solution Tree, 2017. 160 p.
- Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов-на-Дону: Феникс; Москва: ГлоссаПресс, 2010. 640 с.
Дополнительные файлы
