A model of formative assessment for foreign language teaching in a secondary school


Cite item

Full Text

Abstract

We develop and present a model of formative assessment. The analysis of official educational requirements and existing models is carried out. Further, we compare some of the existing models of formative assessment presented by domestic and foreign authors. Then we develop our own model of formative assessment for foreign language teaching in a secondary school on the base of Spotlight course. The model is developed as a supplementary tool for the assessment model designed by the authors of the course. The main purpose of the model is to involve students in the process of assessment and make them active agents of their own learning. The model consists of the following stages: learning aims delivery and sharing, students’ self and peer assessment, formative feedback, given by a teacher and reflection. Each stage assumes use of certain assessment tools. They are: checklists, headings, Forms of comparative assessment, Map of differentiated assessment, Achievement Tree and a learning diary.

About the authors

N. A. Stepanova

Derzhavin Tambov State University

Author for correspondence.
Email: natalya.gem@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-4981-4182

Post-Graduate Student

33 Internatsionalnaya St., Tambov 392000, Russian Federation

References

  1. Klimentenko A.D., Mirolyubov A.A. (eds.). Teoreticheskiye osnovy metodiki obucheniya inostrannym yazykam v sredney shkole [Theoretical Basis of Methods of Foreign Languages Teaching in a Secondary School]. Moscow, Pedagogika Publ., 1981, 456 p. (In Russian).
  2. Savinov E.S. (compiler). Primernaya osnovnaya obrazovatel’naya programma obrazovatel’nogo uchrezh-deniya. Osnovnaya shkola [A Template Basic Curriculum for Secondary Schools]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011, 342 p. (In Russian).
  3. Shchukin A.N. Obucheniye inostrannym yazykam: Teoriya i praktika [Teaching Foreign Languages: Theory and Practice]. Moscow, Filomatis Publ., 2004, 407 p. (In Russian).
  4. Popham J. W. Transformative Assessment. Alexandria, ASCD Publ., 2008, 115 p.
  5. Black P., William D. Developing the theory of formative assessment. Educational Assessment, Evaluation and Accountability, 2009, vol. 21, no. 1, pp. 5-31.
  6. Fishman I.S., Golub G.B. Formiruyushchaya otsenka obrazovatel’nykh rezul’tatov uchashchikhsya [Formative Assessment of Students’ Learning Results]. Samara, “Uchebnaya literatura” Publ., 2007, 244 p. (In Russian).
  7. Mihaylova E.K. Tekhnologiya formiruyushchego otsenivaniya kak sredstvo obespecheniya kachestva individu-al’nykh uchebnykh dostizheniy shkol’nikov: dis. … kand. ped. nauk. [Technology of Formative Assessment as Means of Teaching Quality of Individual Learning Achievements of Schoolchildren. Cand. ped. sci. diss.]. Bratsk, 2013, 164 p. (In Russian).
  8. Pinskaya M.A. Formiruyushcheye otsenivaniye: otsenivaniye v klasse [Formative Assessment: Assessment in the Classroom]. Moscow, Logos Publ., 2010, 264 p. (In Russian).
  9. Popham J.W. Transformative Assessment in Action. An Inside Look at Applying the Process. Alexandria, ASCD Publ., 2011, 149 p.
  10. Vaulina J.E., Dooley D., Podolyako O.E., Evans V. Angliyskiy yazyk. 5 klass [English. 5th Grade]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2018, 164 p. (In Russian).
  11. Vaulina J. E., Dooley D., Podolyako O.E., Evans V. Angliyskiy yazyk. Kniga dlya uchitelya. 5 klass [English. Teacher’s Book. 5th Grade]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2013, 192 p. (In Russian).
  12. Krylova O.N., Mushtavinskaya I.V. Novaya didaktika sovremennogo uroka v usloviyakh vvedeniya FGOS OOO [New Didactics of a Modern Lesson According to State Educational Requirements for Secondary Schools]. St. Petersburg, Karo Publ., 2014, 144 p. (In Russian).
  13. Strong J.H., Grant L.W., Xu X. Designing Effective Assessments: Accurately Measure Students Mastery of 21st Century Skills (Learn How Teachers Can Better Incorporate Grading into the Teaching and Learning Process). Bloomington, Solution Tree Publ., 2017, 160 p.
  14. Passov E.I., Kuzovleva N.E. Urok inostrannogo yazyka [Lesson of Foreign Language]. Rostov-on-Don, Feniks Publ., Moscow, Glossa-Press, 2010, 640 p. (In Russian).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».