Адаптивное физическое воспитание младших школьников с бронхиальной астмой

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены особенности адаптивного физического воспитания младших школьников с бронхиальной астмой, отнесенных к специальной медицинской группе. Состояние здоровья учащихся дает основание применять на учебных занятиях упражнения дыхательной гимнастики с целью коррекции, поддержания здоровья и обеспечения активной жизнедеятельности детей с заболеваниями органов дыхания. Полученные в результате проведенного исследования данные свидетельствуют об ожидаемой эффективности использования предложенной методики выполнения дыхательных упражнений на свежем воздухе для улучшения состояния дыхательной системы. Результаты изыскания могут быть полезны специалистам по адаптивной физической культуре, инструкторам физкультурно-оздоровительных организаций и семьям с детьми, имеющими заболевания органов дыхания, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». Полученные данные могут применяться в инклюзивном образовании младших школьников.

Об авторах

Н. В. Баулина

ФГБОУ ВО «Воронежская государственная академия спорта»

Email: nina.baulina2016@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1227-5733

научный сотрудник кафедры теории и методики адаптивной физической культуры

394036, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 59

Т. П. Бегидова

ФГБОУ ВО «Воронежская государственная академия спорта»

Автор, ответственный за переписку.
Email: begidova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4616-5380

кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры

394036, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 59

Список литературы

  1. Бармин Г.В., Королев П.Ю., Сергеева Т.Г. Использование нетрадиционных средств на занятиях АФК групп компенсирующего обучения // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сб. науч. ст. 7 Всерос. заоч науч.-практ. конф. с междунар. участием. Воронеж: Изд.-полиграф. центр «Научная книга», 2018. С. 126-130.
  2. Красавина Е.С., Алексеева С.И. Физическая реабилитация детей 6–9 лет с бронхиальной астмой средствами адаптивной физической культуры // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3. № 1. С. 58-62.
  3. Волков А.Е., Матвеева В.А., Москаленко И.С. Занятия физической культурой при бронхиальной астме // Символ науки: Международный научный журнал. 2017. Т. 2. № 1. С. 163-166.
  4. Ермакова О.А. Современные представления о бронхиальной астме среди детей и подростков // Молодой ученый. 2019. № 4 (242). С. 111-114.
  5. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 384 с.
  6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М.: Терра-Спорт, 2000. 165 с.
  7. Ермолаев О.Ю. Правильное дыхание. М.: Флинта; Наука, 2014. 191 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».