TRANSFORMATION OF EDUCATIONAL SPHERE OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION PRESENTATION IN THE CONTEXT OF DIFFERENT METHODOLOGICAL APPROACHES

封面

如何引用文章

全文:

详细

The problem of formation of the educational environment of higher education institution is considered. The analysis of transformation of ideas of the educational environment of higher education institution in the context of traditional, synergetic, cluster approaches is carried out. It is revealed that application of each of the listed approaches to the educational environment allows to solve the certain circle of problems and to remove contradictions in educational process, but not fully meets the modern requirements of training of specialists. It is noted that now the steady need of society and state for development of innovative economy leads to that the education system also passes to a new stage of development that defines new requirements to the educational environment of higher education institution. The vector of its development is directed towards formation of innovative infrastructure, inclusion of innovative design activity of students in educational process, activization of their participation in competitions of innovative products and services. The assumption that one of their directions of improvement of specialists training in higher education institution formation of the educational environment of higher education institution on the basis of innovative approach in which there is a personal development and professional formation of the expert is proved. The analysis of the educational environment of higher education institution components on the basis of innovative approach is carried out.

作者简介

Nataliya Kotova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: nkotova01@yandex.ru

参考

  1. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем. СПб., 2006.
  2. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002.
  3. Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы. Москва; Орел, 1997.
  4. Чванова М.С., Храмова М.В. Синергетический подход к модернизации образовательных технологий в системе открытого образования // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 11 (103). С. 95-109.
  5. Гвоздева А.В., Хтун Хтун Наинг. Синергетический подход к методам обучения // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 1 (33). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ sinergeticheskiy-podhod-k-metodam-obucheniya (дата обращения: 17.11.2015).
  6. Поликарпов B.C., Коноплев Б.Г., Поликарпова В.А., Малюков СП. Философия нанотехнологии. Ростов-на-Дону; Таганрог, 2009. С. 42-44.
  7. Гапонцева М.Г., Федоров В.А., Гапонцев В.Л. Применение идеологии синергетики к формированию содержания непрерывного естественно-научного образования // Образование и наука. 2004. № 6. URL: http://cyberleninka. ru/article/n/primenenie-ideologii-sinergetiki-k-formirrovaniyu-soderzhaniya-nepreryvnogo-estestvenno-nauchnogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.11.2015).
  8. Пугачева А. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 41-45.
  9. Киева О.В. Педагогические условия формирования информационной культуры у студентов высших учебных заведений в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: автореф. дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2001.
  10. Кирова Ю.З. Формирование готовности будущих инженеров-аграрников к управленческому общению инновационной направленности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2012.
  11. Эвристическое обучение. URL: http://ru. wikipedia.org/wiki (дата обращения: 17.11.2015).
  12. Хотунцев Ю.Л., Хотунцев А.Ю. Научный метод, реальные системы и элементы синергетики // Педагогическое образование и наука. 2001. № 2. С. 9-16.
  13. Юрьев В.М., Чванова М.С., Передков В.М. Университет как центр инновационно-образовательного кластера // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. Вып. 5 (49). С. 7-12.
  14. Юрьев В.М., Чванова М.С., Антонюк С.Д., Волков С.И., Емельянов А.В., Завершинский А.Н., Кончаков Р.Б., Лыскова В.Ю., Шаршов И.А. Проектная деятельность студентов как основа инновационного развития Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. Вып. 12 (56). С. 7-20.
  15. Малышева Н.В. Организация проектной деятельности школьников на основе кластерного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2011.
  16. Чванова М.С. Социальное партнерство в сфере профессионального образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2006. № 2 (10). С. 47-55.
  17. Юрьев В.М., Чванова М.С. Кластерный подход в подготовке специалистов наукоемких специальностей // Вестник Тамбовского университета. Серия Естественные и технические науки. Тамбов, 2009. Т. 14. Вып. 5. С. 872-876.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».