Обоснование педагогических условий организации учебного сотрудничества младших школьников

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проанализированы педагогические возможности учебного сотрудничества, способствующие формированию универсальных учебных действий младших школьников. Рассмотрено понятие учебного сотрудничества, его формы и виды, выявлены достоинства совместной деятельности в контексте познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся младшего школьного возраста. Обосновано изменение роли учителя при реализации учебного сотрудничества на уроке. Подробно раскрыто влияние совместной деятельности на эффективность формирования следующих видов универсальных учебных действий младших школьников: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Эффективность формирования универсальных учебных действий в процессе учебного сотрудничества напрямую зависит от созданных для этого педагогических условий. В качестве условий обоснованы следующие: психолого-педагогическое сопровождение организации учебного сотрудничества, вовлечение всех участников образовательного процесса в разные методы, формы и виды учебного сотрудничества, поэтапное усложнение видов учебного сотрудничества: от простого сотрудничества между учеником и учителем до сложного сотрудничества между группами учащихся без помощи учителя. Каждое педагогическое условие организации учебного сотрудничества подробно рассмотрено в контексте его влияния на эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Об авторах

Е. А. Миленко

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: elenamilenko507@gmail.com

Список литературы

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки обучения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. М., 1984.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2003.
  3. Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980. С. 37-52.
  4. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться. М., 2012.
  5. Прокудин Ю.П., Миленко Е.А. Учебное сотрудничество в формировании универсальных учебных действий младших школьников // Дошкольное и начальное школьное образование: современные проблемы и перспективы развития / ред. А.Ю. Курин, А.Ю. Первова. Тамбов, 2017. С. 66-69.
  6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М., 2012.
  7. Панюшкин В.П. Освоение деятельности в условиях взаимодействия ученика с учителем. М., 1980.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».