Цели, структура и содержание методического проектирования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Посвящено комплексному изучению понятия «методическое проектирование». Актуальность исследования данного понятия объясняется тем, что, несмотря на широкое использование методического проектирования в современных учебных заведениях, оно остается малоизученным с теоретической точки зрения. Именно теоретическое обоснование данного понятия позволяет корректно и комплексно использовать его в практической деятельности. В основе исследования лежит метод теоретического и сравнительного анализа. Изучены различные позиции и суждения отечественных и зарубежных ученых, которые занимаются исследованиями проектирования как общего понятия, так и педагогического и методического проектирования. Установлено, что методическое проектирование является одной из составных частей более широкого понятия - педагогического проектирования. Помимо этого, методическое проектирование является одним из основополагающих этапов педагогического процесса, который входит в состав педагогической системы. На основании сравнительного анализа определений сформулировано собственное определение понятия «методическое проектирование». На примере последовательного алгоритма были рассмотрены этапы методического проектирования, а также возможные пути его реализации. Доказано, что использование методического проектирования в педагогике необходимо для реализации главной цели педагогического процесса - успешного усвоения знаний учениками.

Об авторах

А. А. Беляев

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: aragon_rw@mail.ru

Список литературы

  1. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М., 1976. 1096 с.
  2. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. В.С. Степина. М.: Мысль, 2001.
  3. Ханна Э., Рэнс С. Словарь терминов и определений ITIL на русском языке. URL: http:// itsmforum.ru/ZAM-test/Russian_2011_Glossa-ry_v2.0.pdf (дата обращения: 21.05.2017).
  4. Ломакина О.Е. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 127-130.
  5. Слободчиков В.И. Новое образование - путь к новому обществу // Школьные технологии. 1997. № 3. С. 3-6.
  6. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993.
  7. Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2001.
  8. Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2004.
  9. Григорьева Е.Я. Методическое проектирование содержания школьного иноязычного образования в условиях его модернизации // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 2-6.
  10. Байбородова Л.В., Важнова О.Г., Рожков М.И. Проектирование педагогической деятельности школы: из опыта школы-комплекса № 87 г. Ярославля. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 77 с.
  11. Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Краснодар, 2000.
  12. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
  13. Кириченко Е.Б. Практическая педагогика: материалы к занятиям. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.
  14. Шаронова Е.Г. Технология социально-экологического воспитания учащейся молодежи в Чувашской Республике. М., 2013.
  15. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М., 1998.
  16. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
  17. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.
  18. Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем: в 2 кн. М., 1981.
  19. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М., 2008.
  20. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование / под ред. И.А. Колесниковой. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 288 с.
  21. Волынкин В.И., Палаткина Г.В. Педагогическое сопровождение в социокультурной деятельности. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2011.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».