Формирование умений иноязычной письменной речи у обучающихся старших классов на основе личностно-ориентированного подхода

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснована необходимость формирования умений иноязычной письменной речи у обучающихся старших классов на основе личностно-ориентированного подхода и принципов самоактуализации, индивидуализации, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Рассмотрена специфика письменной речи по сравнению с устной на основе анализа литературы известных психологов, лингвистов, методистов в области обучения иностранным языкам. Определены группы умений (когнитивнопрагматические, логические и риторические). Разработанная система упражнений реализована в три этапа. На подготовительном этапе происходит активизация имеющихся у учеников знаний по теме, ознакомление с новым материалом и начало развития когнитивнопрагматических, логических и риторических умений. На тренировочном этапе продолжается развитие логических и когнитивно-прагматических умений, а также подключаются упражнения на развитие риторических умений, с постепенным нарастанием самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Основной целью данных этапов является написание эссе на английском языке.

Об авторах

С. В. Попова

ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»

Email: elovskayasv@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8175-1727

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания

393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101

Л. Г. Карандеева

ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

Автор, ответственный за переписку.
Email: karandeevalg@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8399-7920

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Еловская С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45, https://elibrary.ru/vmcors
  2. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
  3. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. М.: ТЦ «Сфера», 2003. 128 с. https://elibrary.ru/qtdhwr
  4. Платон. Федр. М.: Прогресс, 1989. 133 c.
  5. Бодуэн де Куртенэ И.А. Об отношении русского письма к русскому языку // Современное русское письмо: графика, орфография, пунктуация: хрестоматия научных работ / сост. С.В. ДруговейкоДолжанская, М.Б. Попов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. С. 10-36.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2010. 720 с. https://elibrary.ru/sdpwqp
  8. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. 655 с.
  9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 336 с. https://elibrary.ru/qtpdxn
  10. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
  11. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: Изд-во «Икар», 2011. 454 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».