Формирование умений иноязычной письменной речи у обучающихся старших классов на основе личностно-ориентированного подхода
- Авторы: Попова С.В.1, Карандеева Л.Г.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
- ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
- Выпуск: Том 27, № 6 (2022)
- Страницы: 1537-1544
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298323
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1537-1544
- ID: 298323
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснована необходимость формирования умений иноязычной письменной речи у обучающихся старших классов на основе личностно-ориентированного подхода и принципов самоактуализации, индивидуализации, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Рассмотрена специфика письменной речи по сравнению с устной на основе анализа литературы известных психологов, лингвистов, методистов в области обучения иностранным языкам. Определены группы умений (когнитивнопрагматические, логические и риторические). Разработанная система упражнений реализована в три этапа. На подготовительном этапе происходит активизация имеющихся у учеников знаний по теме, ознакомление с новым материалом и начало развития когнитивнопрагматических, логических и риторических умений. На тренировочном этапе продолжается развитие логических и когнитивно-прагматических умений, а также подключаются упражнения на развитие риторических умений, с постепенным нарастанием самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Основной целью данных этапов является написание эссе на английском языке.
Об авторах
С. В. Попова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Email: elovskayasv@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8175-1727
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101Л. Г. Карандеева
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Автор, ответственный за переписку.
Email: karandeevalg@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8399-7920
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Еловская С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45, https://elibrary.ru/vmcors
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
- Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. М.: ТЦ «Сфера», 2003. 128 с. https://elibrary.ru/qtdhwr
- Платон. Федр. М.: Прогресс, 1989. 133 c.
- Бодуэн де Куртенэ И.А. Об отношении русского письма к русскому языку // Современное русское письмо: графика, орфография, пунктуация: хрестоматия научных работ / сост. С.В. ДруговейкоДолжанская, М.Б. Попов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. С. 10-36.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2010. 720 с. https://elibrary.ru/sdpwqp
- Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. 655 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 336 с. https://elibrary.ru/qtpdxn
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
- Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: Изд-во «Икар», 2011. 454 с.
Дополнительные файлы
