Преподаватель иностранного языка: современные требования на вызовы времени
- Авторы: Евстигнеева И.А.1, Шульц О.Е.1, Алексич Е.В.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя»
- Выпуск: Том 27, № 5 (2022)
- Страницы: 1199-1208
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298292
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1199-1208
- ID: 298292
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализированы вопросы состояния проблемы способности и готовности преподавателя иностранного языка отвечать на вызовы времени в связи с быстро меняющейся реальностью, когда ему приходится задействовать различные каналы общения, чтобы мотивировать продуктивное взаимодействие в аудитории и способствовать тем самым созданию академического сообщества, профессиональному становлению студентов. Подробно рассмотрен набор компетенций педагога, необходимых для решения задач обучения, воспитания и развития будущих специалистов на занятиях по иностранному языку, а именно: компетентность в области личностных качеств, компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности, компетенция в мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности, компетентность в разработке программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности, а также компетентность в организации педагогической деятельности. Отмечена важность способности педагога к непрерывному обучению и самосовершенствованию, что неразрывно связано с развитием ИКТ компетенций в том числе. Помимо этого, преподаватель иностранного языка должен формировать те же качества и у обучающихся, поскольку в условиях быстро меняющегося мира автономность обучающегося – это одно из условий его успешности. Были выделены следующие компетенции: методическая, информационно-коммуникационная и лингводидактическая, отмечена актуальность индивидуального подхода в обучении, а также способность преподавателя мотивировать обучающихся на протяжении всего учебного времени.
Ключевые слова
Об авторах
И. А. Евстигнеева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: ilona.frolkina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1198-0695
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33О. Е. Шульц
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: lolga1177@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0330-5374
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики, научный сотрудник Центра публикационной активности
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Е. В. Алексич
ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя»
Автор, ответственный за переписку.
Email: e.aleksic@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8842-3160
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
117997, Российская Федерация, г. Москва, ул. Академика Волгина, 12Список литературы
- Евдокимова М.Г. Организация самостоятельной работы студентов: инновационный потенциал традиций // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. Вып. 2 (843). С. 68-73. https://doi.org/10.52070/2500-3488_2022_2_843_68
- Шадриков В.Д., Карпов А.В., Кузнецова И.В., Кузнецова М.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Логос, 2011. 168 с.
- Макеева С.Н. Формирование методической компетенции у будущего бакалавра педагогического образования в процессе профессионально направленного обучения иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2013. 26 с.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Формирование компетентности преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий // Высшее образование сегодня. 2014. № 2. С. 59-62.
- Горобинская Н.В. Ключевые компетенции учителей и преподавателей иностранного языка в XXI в. // Преподаватель XXI век. 2019. № 4-1. С. 69-81. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2019-4-69-81
Дополнительные файлы
