Обеспечение информационной безопасности студентов в процессе использования проектной методики в обучении иностранному языку в университете

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современных условиях глобализации происходит всеобщая информатизация во всех сферах жизнедеятельности общества. Информатизация процесса обучения стала доминирующим направлением в модернизации отечественной системы высшего образования. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс приводит к возникновению совершенно новых видов информационных угроз и рисков, игнорирование которых ведет к дестабилизации процесса обучения и нарушению психического и физического здоровья обучающихся. В этой связи обеспечение информационной безопасности является одним из основных условий эффективного образовательного процесса. Обеспечение информационной безопасности основывается на определении реальных и потенциальных угроз в информационном пространстве. Дана классификация основных видов информационных угроз. Выявленные угрозы, в совокупности с положениями нормативных документов Российской Федерации, предусматривают формирование компетенции преподавателя в области обеспечения информационной безопасности. Выявлены содержательные аспекты компетенции, которые отражают особенности актуальных на каждом этапе обучения информационных угроз и рисков. На основе содержательных аспектов компетенции сформулированы рекомендации для преподавателей̆ и обучающихся по обе спечению информационной̆ безопасности в рамках процесса обучения иностранному языку .

Об авторах

И. А. Евстигнеева

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: ilona.frolkina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1198-0695

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

М. Н. Евстигнеев

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: maximevstigneev88@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2664-9134

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

В. В. Клочихин

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: cta124@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4845-6624

ассистент кафедры лингвистики и лингводидактики

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 106-114.
  2. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.
  3. Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах. Н. Новгород: ННГУ, 2006. 253 с.
  4. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 257 с.
  5. Бочаров М.И. Сетевые сообщества и информационная безопасность в непрерывном образовании средней общеобразовательной и профессиональной школы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. № 4. С. 20-27.
  6. Матяш С.А. Информационная безопасность личности в современных условиях // Энергия: экономика, техника, экология. 2013. № 8. С. 71-77.
  7. Шершнев Л.И. Информационная безопасность России // Безопасность. 1993. № 11-12. С. 49-53.
  8. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Иркутск, 2008. 22 с.
  9. Роберт И.В. Подготовка педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования // Информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса в цифровой информационно-образовательной среде: сб. науч. тр. М., 2021. С. 151-170.
  10. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 20-24.
  11. Козлов О.А., Гузикова Л.А. Информационная безопасность как условие деятельности образовательных организаций // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 22. С. 43-50. https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.22.6
  12. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».