Pedagogical technology for forming university students’ readiness for professional activities in the context of media-oriented educational paradigm
- Authors: Levchenko V.V.1, Ivanushkina N.V.1
-
Affiliations:
- Samara National Research University named after academician S.P. Korolev
- Issue: No 5 (2025)
- Pages: 122 - 131
- Section: METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/359783
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2025-5-122-131
- ID: 359783
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Viktoriya Vyacheslavovna Levchenko
Samara National Research University named after academician S.P. Korolev
Email: levchenko_v2004@mail.ru
Samara, Russian Federation
Natalya Viktorovna Ivanushkina
Samara National Research University named after academician S.P. Korolev
Email: inw38641@mail.ru
Samara, Russian Federation
References
Тоффлер Э. Третья волна // США – экономика, политика, идеология. Москва, 1982. № 7. С. 97–102. Сулейманкадиева А.Э., Петров М.А., Александров И.Н. Цифровая образовательная экосистема: генезис и перспективы развития онлайн-образования // Вопросы инновационной экономики. 2021. Т. 11, № 3. С. 1273–1288. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2022. 432 с. Левченко В.В. Медийно-ориентированный подход в профессиональной подготовке студентов вуза // Ярославский педагогический вестник. 2024. № 2 (137). С. 142–149. Морозова О.Н. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2010. № 5. С. 150–158. Интернет-коммуникация как новая речевая формация // Интернет-коммуникация: структура и основные параметры. М.: Наука: Флинта, 2012. С. 9–52. Чумакова В.А. Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях // Молодой ученый. 2013. № 3. С. 451–453. Деминова М.А. Медийная коммуникация: преодоление времени и пространства в диалоге с аудиторией // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2013. Т. 12, вып. 10. С. 77–87. Шилина М.Г. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследований массовых коммуникаций // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2009. № 3. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17253067 (дата обращения: 30.08.2021). Новикова В.А. Информационное образовательное пространство вуза как фактор формирования информационной профессиональной культуры будущего специалиста: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2009. 20 с. Иванушкина Н.В. Формирование цифровой компетентности студентов вуза как фактор их профессионально-личностного развития // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 81-2. С. 273–276. Дудук С.Л. Особые формы проведения лекции как условие развития инновационной деятельности студентов медицинского университета // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. 2013. № 2 (42). С. 112–114. Исаева Т.Е. Методика проведения и тайм-менеджмент интерактивной дискретной лекции // Концепт. 2024. № 6. С. 70–87. Ланина С.Ю., Плащевая Е.В. Методические особенности организации лекционных занятий в вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 265–268. Ладыжец Н.С. Тренинги со студентами как форма организации образовательного аудиторного процесса и развивающего досуга // Вестник Удмуртского университета. 2010. № 1. С. 3–17. Конышева А.В. Вебинар как сетевая форма организации учебной деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S1. С. 86–90. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25591290 (дата обращения: 30.08.2021). Donina O., Ivanushkina N., Aryabkina I., Chernykh A., Gemranova A., Chernova Y. Genesis of methodological approaches to definition and organization of university information and education space // Amazonia Investiga. 2020. № 9 (29). Р. 417–426. doi: 10.34069/AI/2020.29.05.46 EDN: MYFGNP Иванова Е.Б. Организация дистанционного обучения в формате вебинаров: рекомендации по проведению вебинаров от и до // Управление образованием: теория и практика. 2012. № 3 (7). С. 106–113. Эльмурзаева М.Э., Юсупова Р.В., Потапов А.А. Возможности использования онлайн-курсов и вебинаров для обучения студентов бакалавриата // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 6 (103). С. 413–416. Разумова Н.А. Видиолекции и вебинары в системе дистанционного обучения // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013. № 1. С. 69–70. Щипова О.В., Иванушкина Н.В. Использование цифровых технологий при реализации дистанционного обучения в вузе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2023. Т. 25, № 89. С. 12–19. Иванушкина Н.В. Научные подходы к проблеме формирования информационного образовательного пространства // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015. № 11 (133). С. 268–271.
Supplementary files

