Pedagogical evaluation or urban resources
- Authors: Rossinskaya A.N.1, Bulanov M.V.1, Asonova E.A.1
-
Affiliations:
- Moscow City University
- Issue: No 2 (2023)
- Pages: 33-42
- Section: EDUCATION ISSUES
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/269024
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-2-33-42
- ID: 269024
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Anastasiya Nikolaevna Rossinskaya
Moscow City University
Email: a_rossinsky@mail.ru; rossinskayaan@mgpu.tu
2 Selskokhozaystvenny pr., 4, Moscow, Russian Federation, 129226
Maksim Vladimirovich Bulanov
Moscow City University
Email: bulanov-165@mgpu.ru
2 Selskokhozaystvenny pr., 4, Moscow, Russian Federation, 129226
Ekaterina Andreyevna Asonova
Moscow City University
Email: asonova_ea@mail.ru; asonovaea@mgpu.ru
2 Selskokhozaystvenny pr., 4, Moscow, Russian Federation, 129226
References
- Гончарова В. А., Абрамова Г. С. Социализация в мегаполисе: вызов педагогическому образованию? // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 34–37.
- Зборовский Г. Е., Кузьминчук А. А. Образовательные и внеобразовательные ресурсы развития студенчества в мегаполисе // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 2 (69). С. 27–35.
- Кулешова Г. И. Университет и город. Очерк эволюции связи университетской институции с городской средой. Ч. 1: Мировой опыт // Academia. Архитектура и строительство. 2021. № 4. С. 70–79. doi: 10.22337/2077-9038-2021-4-70-79
- Кулешова Г. И. Университет и город. Очерк эволюции связи университетской институции с городской средой. Ч. II: Особенности формирования российских университетов, современное состояние, модель межуниверситетского кампуса // Academia. Архитектура и строительство. 2022. № 1. С. 115–123. doi: 10.22337/2077-9038-2022-1-115-123
- Асонова Е. А., Киктева К. С., Россинская А. Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 63–77.
- Cabała A., Grzelak A. In search of the museum – school cooperation model: face culture programme of the National museum in Cracow // Muzealnictwo. 2020. Vol. 61. Р. 10–20. doi: 10.5604/01.3001.0013.9514
- McGregor S. et al. Now and the future. A review of formal learning in museums. Arts Council England, 2016.
- Shelby K. Collaborations: museums and higher education // Art History Teaching Resources. 2021. October, 11. URL: http://arthistoryteachingresources.org/2013/05/857/ (дата обращения: 17.01.2023).
- Cueva-Ortiz S., Cruz-Cárdenas J. Knowledge Cities: ICT and Urban Components // Advances in Creativity, Innovation, Entrepreneurship and Communication of Design. AHFE 2021. Lecture Notes in Networks and Systems. 2021. Vol. 276. Р. 181–188. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-80094-9_22
- Langran E., DeWitt J. Navigating Placed-Based Learning. Palgrave Macmillan, 2020.
- Macdonald S. Place-Based Learning as a High Impact Educational Practice // Interdisciplinary Team Teaching. Palgrave McMillan, 2020. Р. 41–56.
- Smith G. A. Place-Based Education: Learning to Be Where We are // Phi Delta Kappa. 2002. Vol. 83 (8). Р. 584–594. https://doi.org/10.1177/003172170208300806
- Dvir R., Pasher E. Innovation engines for knowledge cities: an innovation ecology perspective // Journal of Knowledge Management. 2004. Vol. 8 (5). Р. 16–27. https://doi.org/10.1108/13673270410558756
- Edvinsson L. Knowledge City Stockholm @ the forefront // Entrepreneurial Renaissance. Innovation, Technology, and Knowledge Management. Springer, Cham, 2017. Р. 101–112. https://doi.org/10.1007/978-3-319-52660-7_6
- Hu R. The Shenzhen Phenomenon: From Fishing Village to Global Knowledge City. Routledge. 2020. https://doi.org/10.4324/9780367815653
- Асонова Е. А., Россинская А. Н. Использование ресурсов города в образовании: вызовы и решения // UniverCity: Города и Университеты. М.: Экон-информ, 2018. С. 35–46.
- Асонова Е. А., Россинская А. Н., Буланов М. В. Как город может и должен изменить педагогическое образование // UniverCity: Города и Университеты. М.: Экон-Информ, 2020. С. 31–48.
- Буланов М. В., Россинская А. Н., Асонова Е. А. Образовательная урбанистика: опыт описания ключевых понятий // Научно-педагогическое обозрение. 2021. Вып. 6 (40). С. 236–245. doi: 10.23951/2307-6127-2021-6-236-245
- Асонова Е. А., Буланов М. В., Россинская А. Н. Город как естественная среда образования // UniverCity: Города и Университеты. М.: Экон-Информ, 2022. С. 25–38.
- Иванова Е. В., Маякова Е. В. Международный инструментарий оценки качества образовательной среды // Материалы международной научно-практической конференции. Саранск: Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, 2017. С. 194–202.
- Иванова Е. В., Виноградова И. А. Возможности исследования образовательной среды школы с использованием шкалы SACERS // Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития: сборник статей научно-практической конференции, Москва, 4–5 декабря 2017 года. М.: Перо, 2017. С. 236–240.
- Иванова Е. В., Виноградова И. А. Оценивание условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 4 (42). С. 66–79.
- Иванова Е. В., Виноградова И. А., Маякова Е. В. Экспертное оценивание образовательной среды школы с использованием международной шкалы SACERS: научно-методическое пособие. М.: Московский городской педагогический университет, 2019. 108 с.
- Ivanova E. V., Vinogradova I. A. Scales SACERS: Results of the Study of the Educational Environment of Moscow Schools // European Journal of Contemporary Education. 2018. Vol. 7, № 3. P. 498–510. doi: 10.13187/ejced.2018.3.498
- Хармс Т., Клиффорд Р. М., Крайер Д. ECERS. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. М.: Национальное образование, 2018. 136 с.
- Harms T., Jacobs V., White D. School-Age Care Environment Rating Scale (SACERS). Teachers College Press, 2013.
- Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2017620679 Российская Федерация. Научно-методические материалы для проведения оценки социокультурных образовательных интерактивных практик: № 2017620388: заявл. 02.05.2017: опубл. 23.06.2017 / Е. А. Асонова, Е. А. Фролова, Е. А. Котова и др.; заявитель государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».
- Порозов Р. Ю. Культурно-образовательное пространство города. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. 174 с.
- Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды. М.: Экон-Информ, 2009. 246 с.
- Ниязбаева Н. Н. Психологическое обоснование обеспечения комфорта младших школьников в образовательной деятельности // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru 2009. № 3. С. 1–17.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- ГОСТ Р 58178-2018 Сохранение объектов культурного наследия. Доступность объектов культурного наследия для маломобильных групп населения. М.: Стандартинформ, 2019. 12 с.
Supplementary files
