PROJECT METHOD IN TRAINING FUTURE ENGINEERS IN RESEARCH SKILLS WITH INTERNATIONAL DATABASES
- Authors: Povinich A.Y.1
-
Affiliations:
- National Research Tomsk State University
- Issue: No 5 (2022)
- Pages: 95-106
- Section: EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
- URL: https://bakhtiniada.ru/1609-624X/article/view/268965
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2022-5-95-106
- ID: 268965
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Alina Yuryevna Povinich
National Research Tomsk State University
Email: pau@tpu.ru
pr. Lenina, 36, Tomsk, Russian Federation, 634050
References
- Иванов В. Г., Кайбияйнен А. А., Мифтахутдинова Л. Т. Инженерное образование в цифровом мире // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 136–143.
- Юшко С. В., Галиханов М. Ф., Кондратьев В. В. Интегративная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 1. С. 65–75.
- Корягина Е. Д. О перспективных моделях развития науки и высшего образования на период до 2035 г. // Инновации и инвестиции. 2020. № 7. С. 34–38.
- Приоритет 2030. URL: https://priority2030.ru/about (дата обращения: 22.03.2022).
- От года науки и технологий к декаде. URL: https://indicator.ru/humanitarian-science/ot-goda-nauki-i-tekhnologii-k-dekade.htm (дата обращения: 22.03.2022).
- Александр Сергеев: Россия всегда находила выход из безвыходных ситуаций. URL: https://rg.ru/2022/03/15/aleksandr-sergeev-rossiia-vsegda-nahodila-vyhod-iz-bezvyhodnyh-situacij.html (дата обращения: 22.03.2022).
- Кампус как магнит для молодых ученых. URL: https://skillbox.ru/media/education/kampus-kak-magnit-dlya-molodykh-uchyenykh-novye-porucheniya-prezidenta/ (дата обращения: 22.03.2022).
- Чучалин А. И. Инженерное образование в эпоху индустриальной революции и цифровой экономики // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 10. С. 47–62.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. URL: https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/deyatyelnost-soznyanie-lichnost.pdf (дата обращения: 22.03.2022).
- Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
- Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться: 2-е изд / пер. с англ. под ред. А. Б. Орлова. М.: Смысл, 2019. 527 с.
- Юшков А. Н., Аграмакова О. В. Проекты и исследования для развития научных и инженерных умений // Образовательная политика. 2020. № S5. С. 25–33.
- Maladzhi R. W., Kanakana-Katumba G. M. Evolution of teaching approaches for science, engineering and technology within an online environment: A review // Advances in Science, Technology and Engineering Systems. 2020. V. 5, № 6. P. 1207–1216.
- Рыбина И. Р., Попова И. Ю. Проектное обучение как элемент организации учебной деятельности в контексте современного образования // Ученые записки Орловского гос. ун-та. 2014. № 4 (60). С. 299–302.
- Трищенко Д. А. Опыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблем // Образование и наука. 2018. Т. 20, № 4. С. 132–152.
- Муллер О. Ю. Теоретические и практические аспекты внедрения проектного обучения в вузе // Гуманитарно-пед. исследования. 2021. Т. 5, № 1. С. 6–9.
- Gyasi J. F., Zheng L., Zhou Y. Perusing the past to propel the future: A systematic review of STEM learning activity based on activity theory // Sustainability. 2021. Vol. 13, № 16, Article number 8828. P. 1–27.
- Rahman N. A., Rosli R., Rambely A. S., Halim L. Mathematics teachers’ practices of STEM education: A systematic literature review // European Journal of Educational Research. 2021. Vol. 10, № 3. P. 1541–1559.
- Amo D., Fox P., Fonseca D., Poyatos C. Systematic review on which analytics and learning methodologies are applied in primary and secondary education in the learning of robotics sensors // Sensors. 2021. Vol. 21, № 1, Article number 153. P. 1–21.
- Попова Т. А. Проектная деятельность: мотивация и опасения студентов. Проблемное обучение для поколения Z // Сборник статей-докладов участников XVII Международной научно-практ. конф. «Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию». М.: Изд-во ПИ РАО, 2021. С. 141–144.
- Чарикова И. Н. Образовательная проектность как ресурс повышения качества подготовки будущих инженеров // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 293–300.
- Волегжанина И. С., Зайцева Т. С., Степачкова И. И. Сквозной междисциплинарный проект как технология становления и развития профессиональной компетентности будущего инженера // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 9-2 (60). С. 22–28.
- Higuera Martinez O. I., Fernandez-Samaca L., Serrano Cardenas L. F. Trends and opportunities by fostering creativity in science and engineering: a systematic review // European Journal of Engineering Education. 2021. Vol. 46, № 6. P. 1117–1140.
- Alvarez-Huerta P., Muela A., Larrea I. Disposition toward critical thinking and creative confidence beliefs in higher education students: The mediating role of openness to diversity and challenge // Thinking Skills and Creativity. 2022. Vol. 43, Article number 101003. P. 1–9.
- Sola E., Hoekstra R., Fiore S., McCauley P. An Investigation of the State of Creativity and Critical Thinking in Engineering Undergraduates // Creative Education. 2017. Vol. 8, № 9. P. 1495–1522.
- Cropley D. H. Promoting creativity and innovation in engineering education // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2015. Vol. 9, № 2. P. 161–171.
- Atwood S. A., Pretz J. E. Creativity as a Factor in Persistence and Academic Achievement of Engineering Undergraduates // Journal of Engineering Education. 2016. Vol. 105, № 4. P. 540–559.
- Казарбин А. В., Лунина Ю. В. Научно-исследовательская работа студентов как фактор развития инженерного мышления // Проблемы современного образования. 2020. № 3. С. 124–131.
- Рындак В. Г., Сайфутдинова Г. С. Актуальность программы формирования креативности будущего инженера на основе научного поиска // Вестник Самарского гос. технич. ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. 18, № 2. C. 113–121.
- Федорова М. А., Цыгулева М. В. Представление работодателя о значимых научно-исследовательских компетенциях выпускников инженерных вузов // Вестник Сибирского ин-та бизнеса и информационных технологий. 2017. № 3 (23). С. 89–96.
- Reddy R. C., Bhattacharjee B., Mishra D., Mandal A. A systematic literature review towards a conceptual framework for enablers and barriers of an enterprise data science strategy // Information Systems and e-Business Management. 2022. Article number 1139. P. 1–33.
- Sivarajah U., Kamal M. M., Irani Z., Weerakkody V. Critical analysis of Big Data challenges and analytical methods // Journal of Business Research. 2017. Vol. 70. P. 263–286.
- Сафонова М. А., Сафонов А. А. Трансформация академического письма в цифровую эпоху // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 2. С. 144–153.
- Куваева М. М., Мусин Ш. Р., Валеева Г. Х. Содержательные компоненты инженерной культуры будущих бакалавров технических направлений // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 62–65.
- Менеджер 2.0: что важно знать и уметь руководителю цифровой эпохи. URL: https://www.hse.ru/news/community/422161429.html (дата обращения: 22.03.2022).
- Prasetiyo W. H., Naidu N. B. M., Tan B. P., Sumardjoko B. Digital citizenship trend in educational sphere: A systematic review // International Journal of Evaluation and Research in Education. 2021. Vol. 10, № 4. P. 1192–1201.
- Топ-15 компетенций и навыков в цифровой сфере. URL: https://issek.hse.ru/news/540276172.html (дата обращения: 22.03.2022).
- Как изменилось отношение к обучению: тренды постковидного времени. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/19556-kak-izmenilos-otnoshenie-k-obucheniyu-trendy-postkovidnogo-vremeni?utm_medium=rss&utm_source=rss (дата обращения: 22.03.2022).
- Gusenbauer M., Haddaway N. R. Which academic search systems are suitable for systematic reviews or metaanalyses? Evaluating retrieval qualities of Google Scholar, PubMed, and 26 other resources // Research Synthesis Methods. 2020. Vol. 11, № 2. P. 181–217. URL: https://doi.org/10.1002/jrsm.1378 (дата обращения: 22.03.2022).
- Selwyn N. Data entry: towards the critical study of digital data and education // Learning, Media and Technology. 2015. Vol. 40, № 1. P. 64–82.
- Васильева В. А., Васильева В. С. Новые подходы к преподаванию зарубежных информационных ресурсов в вузе // Наука и научная информация. 2019. № 2 (3). С. 167–180.
- РФФИ публикует результаты опроса «Онлайн-инструменты для поиска академических публикаций». URL: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/news_events/o_2113982 (дата обращения: 22.03.2022).
- Галявиева М. С., Елизаров А. М. Информетрия в мировой системе высшего образования // Научно-техническая информация: Серия 1: Организация и методика информационной работы. 2017. № 12. С. 8–13.
- Агамирзян И. Р., Крук Е. А., Прохорова В. Б. Некоторые современные подходы к инженерному образованию // Высшее образование в России. 2017. № 11. С. 43–48.
- Brinkmann S. Doing Without Data // Qualitative Inquiry. 2014. Vol. 20, № 6. P. 720–725.
- Gillingham P., Graham T. Big Data in Social Welfare: The Development of a Critical Perspective on Social Work’s Latest “Electronic Turn” // Australian Social Work. 2017. Vol. 70, № 2. P. 135–147.
- Казун А. П., Пастухова Л. С. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. 2018. Т. 20, № 2. С. 32–59.
- Кугаевский С. С. Проектное обучение студентов и научно-исследовательская деятельность вуза // Инженерное образование. 2017. № 22. С. 130–135.
Supplementary files
