Чем объяснить всплеск интереса городского населения к животным в традиционных и цифровых медиа? Какую роль в репрезентации зверей играют городские печатные издания? Каково отношение и установки петербуржцев к животным? Насколько пространство города является благоприятным для них? Все эти вопросы требуют ответа, который может быть сделан на основе конкретных исследований. Проведен анализ общественного дискурса, представленного на страницах газеты «Metro Санкт-Петербург» за 2022–2023 гг. Этот метод не типичен для антропологии, но в связи с ориентацией на изучение современности требуется адаптация методологии и методов других научных направлений. Работа выполнена в рамках антрозоологии, антропологии медиа, культурных и городских исследований. В газете ставится проблема экологии и сохранения биоразнообразия в крупных городах, особо обсуждаются такие темы, как спасение животных и их пребывание в городских приютах, искусство и бизнес, посвященные зверям и птицам, дог-френдли пространства города, пребывание животных в Ленинградском зоопарке. Практически не освещаются такие насущные проблемы, как жестокое обращение с животными, регулирование вопроса владения домашними питомцами, бездомные животные, содержание большого количества собак и/или кошек в одной квартире, образование групп собаководов в большом городе, агрессия животных и пр. Это можно объяснять тем, что газета в большей мере выполняет развлекательную и компенсаторную/антистрессовую функции. Она продуцирует антропоморфный язык и образы, чего следует избегать, потому что мы приписываем питомцам желания и потребности, которых у них нет. Очевидно, что дискурс, представленный в петербургской газете, имеет значение скорее для самого человека, поскольку животные не могут представлять себя. Но в любом случае сохранение и спасение животных в урбанистическом контексте требует внимания и новых исследований.