Pro-Environmental Behavior of Lecturers as a Factor of University Greening

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

This article aims to characterize the pro-environmental behaviors of lecturers who teach environmentally-focused courses and to evaluate the potential of eco-practices for promoting sustainability initiatives within the university. The methodology employed qualitative methods, specifically five focus groups. Data analysis was guided by the Kollmuss-Agyeman model, which elucidates the discrepancy between environmental awareness and pro-environmental action. The analysis revealed five distinct attitudinal groups among the lecturers: educational, research-oriented, personal eco-practice advocacy, trend-following, and professional experience transfer. Findings indicate that lecturers do not perceive themselves as proactive agents capable of influencing the development of university-level environmental policy. Instead, they emphasize the responsibility of the state and university administration in implementing top-down solutions to environmental challenges. This suggests a prevailing external locus of control among the participants. The study concludes with recommendations for enhancing sustainability practices within the university and outlines avenues for future research.

Sobre autores

Marina Kicherova

University of Tyumen

Email: m.n.kicherova@utmn.ru
ORCID ID: 0000-0001-5829-7570
Código SPIN: 1518-6004
Researcher ID: Q-3629-2019
Cand. Sci. (Soc.), Associate Professor, Department of General and Economic Sociology Tyumen, Russian Federation

Dmitry Kyrov

University of Tyumen

Email: d.n.kyrov@utmn.ru
ORCID ID: 0000-0002-4821-138X
Código SPIN: 7277-9678
Researcher ID: F-2498-2013
Candidate of Sciences (Biology), Associate Professor, Department of Human and Animal Anatomy and Physiology Tyumen, Russia

Kristina Rasskazova

University of Tyumen

Email: k.s.rasskazova@utmn.ru
ORCID ID: 0000-0001-5240-6078
Código SPIN: 3781-5290
Junior Research Fellow, Center for Urban Studies Tyumen, Russia

Bibliografia

  1. Валько Д.В., Мальцева А.С. (2023) Негативные эмоции и поддержка климатической политики в России. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 20(4): 643–665. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2023-4-643-665.
  2. Иванова А.А., Агисова Ф.Б., Сауткина Е.В., Кабанова В.С., Патракова Н.А., Иванде К.С. (2023) Российская шкала проэкологического поведения: разработка и психометрическая оценка. Экспериментальная психология, 16(2): 218–234. https://doi.org/10.17759/exppsy.2023160213
  3. Роженцoва Е.В., Третьякова Е.А., Шимановский Д.В. (2023) Факторы проэкологического поведения граждан. Всероссийский экономический журнал ЭКО, 2: 123–136. https://doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2023-2-123-136.
  4. Сауткина Е.В., Агисова Ф.Б., Иванова А.А., Иванде К.С., Кабанова В.С. (2022) Проэкологическое поведение в России. Систематический обзор исследований. Экспериментальная психология, 15(2): 172–193. https://doi.org/10.17759/exppsy.2022150213.
  5. Alshuwaikhat H.M., Abubakar I. (2008) An integrated approach to achieving campus sustainability: assessment of the current campus environmental management practices. Journal of cleaner production, 16(16): 1777–1785. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2007.12.002.
  6. Bamberg S., Möser G. (2007) Twenty years after Hines, Hungerford, and Tomera: A new meta-analysis of psycho-social determinants of pro-environmental behaviour. Journal of environmental psychology, 27(1): 14–25. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2006.12.002.
  7. Barth M. (2013) Many roads lead to sustainability: a process‐oriented analysis of change in higher education. International Journal of Sustainability in Higher Education, 14(2):160–175. https://doi.org/10.1108/14676371311312879.
  8. Blake J. (1999) Overcoming the ‘value‐action gap’ in environmental policy: Tensions between national policy and local experience. Local Environment, 4(3): 257–278. https://doi.org/10.1080/13549839908725599.
  9. Carmi N., Arnon S., Orion N. (2015) Transforming environmental knowledge into behavior: The mediating role of environmental emotions. The Journal of Environmental Education, 46(3): 183–201. https://doi.org/10.1080/00958964.2015.1028517.
  10. Cebrián G., Junyent M., Mulà I. (2020) Competencies in education for sustainable development: Emerging teaching and research developments. Sustainability, 12(2): 579. https://doi.org/10.3390/su12020579.
  11. Kollmuss A., Agyeman J. (2002) Mind the gap: why do people act environmentally and what are the barriers to pro-environmental behavior? Environmental education research, 8(3): 239–260. https://doi.org/10.1080/13504620220145401.
  12. Lange F., Dewitte S. (2019) Measuring pro-environmental behavior: Review and recommendations. Journal of Environmental Psychology, 63: 92–100. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2019.04.009.
  13. Leicht A., Heiss J., Byun W. J. (2018) Issues and trends in education for sustainable development (Vol. 5). UNESCO publishing. https://doi.org/10.54675/YELO2332.
  14. Li D., Zhao L., Ma S., Shao S., Zhang L. (2019) What influences an individual’s pro-environmental behavior? A literature review. Resources, Conservation and Recycling, 146: 28–34. https://doi.org/10.1016/j.resconrec.2019.03.024.
  15. Liu P., Teng M., Han C. (2020) How does environmental knowledge translate into pro-environmental behaviors? The mediating role of environmental attitudes and behavioral intentions. Science of the total environment, 728: 138126. https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2020.138126.
  16. Molchanova T.K., Yashalova N.N., Ruban D.A. (2020) Environmental concerns of Russian businesses: Top company missions and climate change agenda. Climate, 8(4): 56. https://doi.org/10.3390/cli8040056.
  17. Neaman A., Pensini P., Zabel S., Otto S., Ermakov D.S., Dovletyarova E.A., ... Navarro-Villarroel C. (2022) The prosocial driver of ecological behavior: The need for an integrated approach to prosocial and environmental education. Sustainability, 14(7): 4202. https://doi.org/10.3390/su14074202.
  18. Papenfuss J., Merritt E., Manuel-Navarrete D., Cloutier S., Eckard B. (2019) Interacting pedagogies: A review and framework for sustainability education. Journal of Sustainability Education, 20(19): 1–19.
  19. Rickinson M. (2001) Learners and learning in environmental education: A critical review of the evidence. Environmental education research, 7(3): 207–320. https://doi.org/10.1080/13504620120065230.
  20. Sanchez M.J., Lafuente R. (2010) Defining and measuring environmental consciousness. Revista Internacional de Sociología, 68(3):731–755. https://doi.org/10.3989/ris.2008.11.03.
  21. Steg L., Vlek C. (2009) Encouraging pro-environmental behaviour: An integrative review and research agenda. Journal of environmental psychology, 29(3): 309–317. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2008.10.004.
  22. Uggla Y., Soneryd L. (2023) Possibilities and Challenges in Education for Sustainable Development: The Case of Higher Education. Journal of Education for Sustainable Development, 17(1): 63–77. https://doi.org/10.1177/09734082231183345.
  23. Weiss M., Barth M., von Wehrden, H. (2021) The patterns of curriculum change processes that embed sustainability in higher education institutions. Sustainability Science, 16(5): 1579–1593. https://doi.org/10.1007/s11625-021-00984-1.
  24. Zehui Z. (2023) Pro-environmental Behavior and Actions: Review of the Literature and Agenda for Future Research. SSRN. https://doi.org/10.2139/ssrn.4449998.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».