Élites and the Church in Italy: Catholic Interpretation of Elitism

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Ашық рұқсат Ашық рұқсат
Рұқсат жабық Рұқсат берілді
Рұқсат жабық Тек жазылушылар үшін

Аннотация

The article deals with the arguments used by Italian intellectuals, Catholic hierarchs and theologians to explain their interpretation of the concept of “elite” in general and “elite” in the Church. The aim is to present specific features of the ecclesial interpretation of elite theory in a historical and contemporary perspective. The author highlights the ambiguity of the term. The elite continues to be interpreted both in the structuralist-functional perspective as synonymous with aristocracy, establishment, ruling class, and in axiological key as the best elected part of society that possesses an unquestionable authority among fellow citizens by virtue of intelligence, talent, professionalism, etc. Catholic authors study this phenomenon from an axiological point of view. In this contest, the elitism of political elites has a strong negative connotation. This is explained by the establishments lack of “transparency”. As a result, it loses all personal aspect, becoming a mere political function devoid of any moral component. Criticism of social injustice and other “plagues” of the modern world, begun by the Church, could have cracking features typical of “counter-elite” rhetoric if the Church were a purely political community. But since the Churchs mission is not limited to politics, but determined by the evangelizing mission and Christian witness, Catholic theologians oppose any narrow definition that might reduce the clergy to a kind of elite, counter-elite, political or ideological leaders. The Church contrasts the concept of political elitism with the high moral ideal of religious prophetism and Christian witness.

Авторлар туралы

V. Yazkova

Institute of Europe RAS

Email: yazkova@yandex.ru
Candidate of Sciences (History); Master Researcher, Center of religion and society problems, Institute of Europe RAS Moscow, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Ашин Г.К. (1985) Современные теории элиты: критический очерк. Международные отношения, Москва. 256 с.
  2. Дмитриева В.Д. (2024) Кардиналы Европы и Африки: сравнительный анализ карьер католической элиты. Власть и элиты. Т. 11. № 4. С. 101–137. DOI: https://doi.org/10.31119/pe.2024.11.4.4
  3. Дука А.В. (2009) «Элиты» и элита: понятие и социальная реальность. Россия и современный мир. № 1. С. 142–159.
  4. Карабущенко П.Л. (2013) Рейтинг и антирейтинг элит: имитация и фальсификация элитности в элитах. Каспийский регион: политика, экономика, культура. № 4(37). С. 215–223.
  5. Тимофеева Л. (2014) Контрэлита современной России: кто она и чего хочет? Россия и мусульманский мир. № 5. С. 14–26. URL: https://lib.rucont.ru/efd/475359 (дата обращения: 04.05.2025).
  6. Язькова В.Е. (2023) «Мягкая сила» папы Франциска. Мягкая сила» в Черноморско-Средиземноморском регионе [монография]. Доклады Института Европы, № 398, гл. 10. Ин-т Европы РАН, Москва. 194 с.
  7. Albano E. (2022) La profezia, dono Divino che accompagna la vita della Chiesa. Verso una teologia sinodale. Miscellanea in onore di sua eccellenza mons. Francesco Cacucci. P. 79–101.
  8. Allard J., Audinet J., Beguerie Ph., Lustiger J.-M. (1971) Table ronde sur la pratique religieuse et pastorale. Élites et Masses dans l’Église. Paris: Desclec de Brouwer. P. 145–166.
  9. Arlacchi P. (1992) Gli uomini del disonore. La mafia siciliana nella vita del grande pentito Antonio Calderone. Milano: Mondadori. 327 p.
  10. Bobbio N. (1993) Profilo ideologico del Novecento. Milano: Garzanti.
  11. Bruni L. (2012) Gli invisibili e tutti noi. Avvenire, 20.08.2012. URL: https://www.avvenire.it/opinioni/pagine/gliinvisibilientitinoi (дата обращения: 30.04.2025).
  12. Cazelles H. (1971) Élites et masses dans l’Israël biblique. Élites et Masses dans l’Église. Paris: Desclec de Brouwer. P. 35–50.
  13. Faggioli M. (2016) Populismo o elitismo nella Chiesa. Il Mulino, 30.03.2016. URL: https://www.rivistailmulino.it/a/populismo-o-elitismo-nella-chiesa (дата обращения: 30.04.2025).
  14. Gauthier N. (1971) Élites et masses dans l’Eglise ancienne. Élites et Masses dans l’Église. Paris: Desclec de Brouwer. P. 51–63.
  15. Gella A. (1976) An Introduction to the Sociology of the Intelligentsia. The Intelligentsia and the intellectuals: theory, method, and case study. Beverly Hills, CA: SAGE Publications. P. 9–34.
  16. Montefameglio G. (s.a.) L’estasi e i profeti biblici. Biblistica. URL: https://www.biblistica.it/wp-content/uploads/2016/10/12.-Lestasi-e-i-profeti-biblici.pdf (дата обращения: 11.04.2025).
  17. Ornaghi L., Parsi V. (1994) La virtù dei migliori. Le élite, la democrazia, l’Italia. Bologna: il Mulino.
  18. Regoli R. (2009) L’élite cardinalizia dopo la fine dello stato pontificio. Archivum historiae pontifìciae. T. 47. P. 63–87.
  19. Simon M., Ricciotti G., Tomassoni O. (1935) Profeta e profetismo. Enciclopedia Treccani. URL: https://www.treccani.it/enciclopedia/profeta-e-profetismo_%28Enciclopedia-Italiana%29/ (дата обращения: 21.03.2025).
  20. Valenza P. (2020) Il Profeta come figura di confine. Polemos. P. 45–67.
  21. Venard M. (1971). Élites, Masses, Eglise: modèles sociologiques et Peuple de Dieu. Élites et Masses dans l’Église. Paris: Desclee de Brouwer. P. 23–34.
  22. Veneziani M. (1981) Il maestro disincantato. Pareto V. Borghesia, élites, fascismo. Roma: Giovanni Volpe Editore. P. 5–56.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Russian Academy of Sciences, 2025

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».