Pathopsychological Characteristics of Adaptability of Students of Lugansk State Pedagogical University in Conditions of Prolonged Stress

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Relevance. A high level of adaptation of students of higher educational institutions is required to ensure academic success, actively establish and maintain social ties, form new and expand previously acquired competencies. In addition to the standard requirements imposed by the environment on students of higher educational institutions, there are additional factors in the territory of the Lugansk People’s Republic that affect the effectiveness of social adaptation. This is primarily the formation of personality (the development of higher mental functions) in the context of two phases of active military conflict with a break for a frozen one. According to our research, the main factors contributing to the development of post-traumatic stress disorder among children and adolescents in the Lugansk People’s Republic include extreme stressors such as combat exposure, terrorist attacks, anticipation of further attacks, sudden death or severe injury of a relative or close friend, and witnessing serious injury or violent death.

Intention. To assess the pathopsychological characteristics of adaptability of students of Lugansk State Pedagogical University under conditions of prolonged stress.

Methodology. We have examined 124 students of Lugansk State Pedagogical University using a Multi-level Personality Questionnaire «Adaptability». The scales of the 2nd, 3rd and 4th levels were used to assess the condition of students. The indicators were evaluated on the following scales: maladaptation disorders, asthenic reactions and conditions, psychotic reactions and conditions, personal adaptive potential, behavioral regulation, communicative potential, moral normativity. All female subjects, aged 17 to 39 years, are undergraduate students of 1-4 courses or graduate students of 1-2 full-time courses.

Results and discussion. According to the testing results, two-thirds of the students demonstrated a low level of personal adaptive potential. Nearly half had a low level of behavioral regulation, and more than one-third showed low communicative potential. Over a quarter of the students exhibited pronounced maladaptive disturbances, while more than half had moderate adaptive issues. The prevalence of pronounced psychotic reactions and states was significantly lower than that of asthenic reactions (6.46% and 27.42%, respectively). In the moderately expressed range, psychotic reactions and states were more prevalent than asthenic ones (74.19% and 56.45%, respectively). The structure of personal adaptive potential and maladaptive disturbances varied across different years of study.

Conclusion. Given the results, it is necessary to develop psycho-pedagogical conditions for the harmonious development of students’ personal qualities in a prolonged stress environment, with the aim of fostering psychologically resilient individuals capable of withstanding contemporary social and political challenges.

Авторлар туралы

A. Suvorova-Grigorovich

Lugansk State Pedagogical University

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: grigorovichaa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9843-9286
PhD. Med. Sci., Associate Prof., department of defectology and psychological correction 2, Oboronnaya Str., Lugansk, LNR, 291011, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Авдеева Е.А. Способность к адаптации первокурсников как мера сохранения их здоровья // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях : мат-лы IV Всеросс. науч.-практ. конф. с межд. участием. Красноярск: ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2019. С. 10-15. URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=41359560 (дата обращения: 11.11.2024).
  2. Валиуллина Е.В. Психологические особенности адаптивности и конфликтности студентов первого курса вуза // Вестник общественных и гуманитарных наук. 2020. Т. 1, No 2. С. 51-54. URL: https://hssb.elpub.ru/jour/ article/view/9 (дата обращения: 11.11.2024).
  3. Кожокина О.М., Ахмадиева И.П., Лесных М.В. Исследование уровня коммуникативных способностей и личностного адаптивного потенциала студентов // Электронный научный журнал. 2017. No 2-1(17). С. 4851. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yibsqr (дата обращения: 11.11.2024).
  4. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина // Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Уч. пособие / ред. и сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Изд. дом "БАХРАХ-М", 2006. С. 549- 672. URL: https://h.fractr.xyz/file/828668/ (дата обращения: 11.11.2024).
  5. Орлова С.И. Анализ результатов диагностики адаптации студентов-первокурсников технического профиля Самарского университета // Вестник педагогических наук. 2024. No 4. С. 275-279. doi: 10.62257/26871661-2024-4-275-279.
  6. Петруня О.М., Суворова-Григорович А.А. О распространенности и признаках адаптационных расстройств у студентов высших учебных заведений // Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогические науки. Образование. 2023. No 4(109). С. 81-86. URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=59938161 (дата обращения: 11.11.2024).
  7. Резазадех З., Баянова Л.Ф. Обусловленность психических состояний моральной нормативностью // Психологические исследования. 2017. Т. 10, No 53. С. 3-10. URL: https://www.researchgate.net/publication/367772144_ Obuslovlennost_psihiceskih_sostoanij_moralnoj_normativnostu (дата обращения: 11.11.2024).
  8. Салманова Д.А. Психолого-педагогические аспекты адаптации студента в вузе // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Международной научной конференции. СПб: Свое издательство, 2017. С. 76-79. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12614/ (дата обращения: 01.11.2024).
  9. Сугоровский А.В. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность", результаты исследования // Modern Science. 2020. No 12-5. С. 274-279. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44472728 (дата обращения: 01.11.2024).
  10. Ростовцева М.В., Шайдурова О.В., Гончаревич Н.А. Уровень развития адаптационного потенциала студентов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8, No 2. С. 43-61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-razvitiya-adaptatsionnogo-potentsiala-studentov (дата обращения: 11.11.2024).

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML


Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».