Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Сегодня активно поднимают вопрос о здоровьесберегающих образовательных технологиях, программах и их внедрении в образовательный процесс высшей школы. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе - комплекс методов, приёмов и условий, максимально способствующих сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса. Проведён анализ литературы, посвящённой проблеме реализации здоровьесберегающего пространства в медицинских образовательных организациях. Описаны пути её развития, обеспечивающие физическое, психоэмоциональное и социально-нравственное здоровье студентов. Раскрыто значение здоровьесберегающего пространства в формировании здорового поведения студентов. Результатом формирования здоровьесберегающего образовательного пространства становятся применение здоровьесберегающих образовательных технологий, привитие навыков в самостоятельном достижении студентами определённого уровня здоровья и образованности, физическая и физиологическая готовность, способность решать личностные и профессиональные проблемы. Значимость формирования здоровьесберегающего пространства и обучения здоровьесберегающим технологиям обусловлена спецификой будущей профессии студентов. Развитие данного направления является приоритетным в воспитательной и образовательной работе со студентами, оно будет способствовать полноценному профессиональному становлению будущего медика. При создании здоровьесберегающего пространства необходимо, чтобы здоровьесберегающие технологии были интегрированы в учебно-воспитательный процесс. Обзор литературных источников показал, что на современном этапе сформировалось новое представление о роли состояния здоровьесберегающего пространства в медицинских образовательных организациях и образа жизни студентов в сохранении здоровья. Представлены разные точки зрения на проблему формирования здоровьесберегающего поведения студентов.

Об авторах

Лилия Лукмановна Гатиятуллина

Казанский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: internatura-kgmu@mail.ru
г. Казань, Россия

Список литературы

  1. Алименко О.Е. Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании специализированных дисциплин. Медицина и образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей. Елец. 2015: 66-70.
  2. Золотухина И.П. К вопросу о сущности и содержании понятия здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения. Международ. ж. эксперим. образования. 2016; (6): 37-38.
  3. Новикова И.М. Здоровьесберегающее пространство: структура и опыт организации. Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2015; (4): 129-136.
  4. Касимов Р.А. Системно-синергетический подход к формированию регионального здоровьесберегающего образовательного пространства. Педагогические науки. 2016; (11-2): 356-362.
  5. Грачёв К.Ю., Алёшина Л.И., Федосеева С.Ю. Модель здоровьесберегающего пространства вуза. Грани познания. 2016; (4): 108-111.
  6. Ефимова А.С., Прохоров Д.М. Здоровьесберегающая деятельность будущих врачей: современный контекст. Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей. Пенза. 2016: 301-303.
  7. Донченко В.И. Структурная модель обучения студентов-медиков здоровьесберегающим технологиям. Концепт. 2015; (10): 111-115.
  8. Артюхина А.И., Ткачёва Н.Д., Кнышва Л.П. Воспитание студентов-медиков на основе методики оздоровительной и физкультурно-массовой работы. Здоровье и образование в XXI веке. 2016; 18 (5): 88-91.
  9. Щербакова Н.Е., Паршутина М.А. Формирование здоровьесберегающей среды в ГОУ СПО «Тульский областной медицинский колледж». Медицина и образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей. Елец. 2015: 98-100.
  10. Рублевская Е.И., Ланько Н.И. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства путём реализации проекта «Поэтапная программа по оздоровлению учащихся и формированию у них мотивации к сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни». Медицина и образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей. Елец. 2015: 100-105.
  11. Толстихина Е.В. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях профессионального модуля «Выполнение работ по профессии “младшая медицинская сестра по уходу за больными”». Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016; (49-2): 36-38.
  12. Дащенко З.А. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к здоровью средствами физической культуры. Медицина и образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей. Елец. 2015: 81-85.
  13. Богачёва С.Б. Педагогическая деятельность по созданию условий сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. Медицина и образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей. Елец. 2015: 73-76.
  14. Пазыч Е.А. Здоровьесберегающий подход в образовательной среде колледжа. Медицина и образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей. Елец. 2015: 86-90.
  15. Сивцова Е.А. Формирование здоровьесберегающей среды в ГБОУ СПО МО. Медицина и образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей. Елец. 2015: 91-92.
  16. Разумов А.Н., Вялков А.И., Бобровницкий И.П., Котенко К.В. Укрепление здоровья здоровых - стратегия медицины XXI века. Прил. к ж. Главврач. 2016; 11-12: 2-17.
  17. Андриади И.П. Здоровьесбережение и современные подходы к внедрению здоровьесберегающих моделей в образовательное пространство высшей школы. Педагогическое образование и наука. 2009; (2): 13-22.
  18. Протопопов В.М. Сущностные характеристики здоровьесберегающего образовательного пространства: парадигмальный поиск. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2013; (34-1): 17-21.
  19. Отчёт Казанского государственного медицинского университета за 2016 г. Казань, 2015.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© 2018 Гатиятуллина Л.Л.

Creative Commons License

Эта статья доступна по лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.



Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».